Как и предыдущий пост, этот пост не просто мемуары пожилого человека, в которых главное действующее лицо это он сам ( для чего еще пишутся мемуары? ), а и еще рассказ о том как работали КБ и НИИ в СССР в 1970-80 годы. Это и продолжение рассказ о развитии одной из первых в стране типовой системы "Марс", которая выросла из АСУП "Львов" , об ОГАС и типовой системе "Меркурий " и о многом другом в той,прежней жизни,которая уже стала историей. Но главное в этом посте это рассказ о том,как и чем жила львовская Цитадель в 1979-1994 годах и даже о привидениях.
Читаю про львовскую Цитадель и удивляюсь, как будто "писатели” никогда и не жили во Львове. Про австрийскую крепость пишут , про польскую воинскую часть тоже, о концлагере в 1941-1944 годах подробно рассказывают, про склады ПО ‘Электрон” помнят, даже про немецкий банк который пришел на место немецкого концлагеря пишут с восхищением. А вот о самой может быть значительной странице в истории Цитадели полностью забыли. Дело в том ,что именно на Цитадели сделаны первые шаги в создании ИТ-индустрии в ее современном понимании во Львове,Украине и CCCР.
Эта статья не просто мемуары пожилого человека, а и еще рассказ о том как работали КБ и НИИ в СССР в 1970-80 годы. Это и рассказ о создании одной из первых в стране типовой системы "Марс", которая выросла из АСУП Львов. и о многом другом в той,прежней жизни,которая уже стала историей.
Когда-то расхожий и модный термин «АСУП — автоматизированная система управления предприятием» сейчас почти не употребляется. В действительности именно функция управления предприятием никогда не была реализована в АСУП, На самом деле АСУП выполняла функции обработки первичных документов, создания отчетности и в какой-то мере планирования и подготовки производства. В рамках направления, претенциозно называвшегося тогда «экономической кибернетикой» так не была создана цельная теория, которая позволяла бы рассматривать предприятие в целом как систему управления. Удалось разработать лишь набор методов решения задач сбора и обработки данных, учета, оперативно-календарного планирования и прообразы устройств обработки данных ,которые в более совершенном имеют сегодня широкое применение при создании систем обработки данных. Первой в СССР системой для предприятия с крупносерийным характером производства была АСУП «Львов», внедренная на Львовском телевизионном заводе «Электрон» . Ее разработка была проведена в 1965-1967 гг. коллективом специалистов Института кибернетики АН УССР совместно с сотрудниками отдела АСУП, из которого позже и выросло СКБ систетехники ПТО”Электрон”.
Однажды в армии неся ночное дежурство на КПП, я читал журнал “Наука и жизнь” и там наткнулся на статью о АСУП «Львов”, созданной на ЛТЗ.. Она меня поразила до глубины души. Вот оно начало новой эры и опять без меня. Ведь Львовский телевизионный завод (ЛТЗ ) - мой родной завод. Я там проходил практику в школе и работал до армии. После армии я вернулся в тот же цех №8 и работал регулировщиком телевизоров. Цех часто работал в выходные дни. Темп работы был просто сумасшедший и даже маленький простой приводил к дополнительным рабочим дням. В субботники мы работали тоже в цехе, но бесплатно. Вот тогда я начал завидовать инженерам из здания напротив. Там и находилось СКБ системотехники, тогда уже не ЛТЗ, а производственно-техническое объединение (ПТО) "Электрон". Вышли люди с лопатами и немножко повозились с деревьями и посеяли траву. Большую часть времени провели в беседах и на перекурах. Ближе к обеду собрались по рублю и удалились для дальнейшего активного отдыха. А мы работали в полную силу до конца смены. И только тогда до меня дошло,что «учение свет,а неучение тьма”. Далее под катом.
Все что сейчас пишут о программировании в машинных кодах, полная чепуха. Вот яркий пример изложения таких взглядов :
“ В самом начале у компьютеров не было даже клавиатуры! То есть всё было очень плохо — у них не было ни клавиатуры, ни экрана, были перфокарты (это такие штучечки с дырочками или с отсутствием дырочек). И программы в то время писали с помощью машинных кодов — у каждой операции в компьютере был какой-то машинный код . Постепенно, становилось понятно, что разрабатывать так большие сложные программы очень сложно. Производительность программиста в этих командах была предельно низкой — то есть он писал несколько строк в день (осмысленных), и каждая строка ничего особо и не делала — какие-нибудь простые арифметические действия. И людям хотелось сделать языки гораздо более похожими на человеческий язык, на английский в частности, чтобы писать программы было легче и удобнее" И пошло-поехало!
Более идиотского описания процесса програмирования в 60-70 годах я не встречал. Хотя бы подумайте, как и кем писались первые языки программирования и операционные системы? И в каком коде ? И чем латинские буквы и английские слова в командах ассемблера лучше чисел в машинном коде? Я лично изучал в школе немецкий и мне английские слова ничего напоминают. И для меня значительно легче запомнить цифры. И написать я мог до 300 строк сложного кода в день,а если простого то 500 строк, И 99% кода были логические операторы и операторы работы с информацией, а не арифметика. Далее под катом.
Что это? Почему я среди Вас господа и зачем пишу на разных блогах? Может быть это жажда славы? Может быть. Я этого не знаю и потому попробую дать свою версию, но она может Вам показаться немножко странной. У меня есть явная склонность к композициям и потому мои посты пишутся в необычном стиле. Я создаю своего рода коллажи из текста, рисунков, фотографий и музыки. Мой стиль используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных средств изложения материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Я же типичные Весы — эстет с декадентским оттенком! Вот сегодня пост об масках, например, сделанный в таком стиле..
В школу № 33 я попал после окончания 8-го класса 20 школы на Рогатке. Из этой школы пришли в наш класс еще несколько ребят. Среди них был Санька-белобрысый пацан из соседнего класса прежней школы. Жили мы рядом и наши родители были знакомы по работе, но хулиганили мы с ним в разных компаниях.Ребята с Рогатки держались небольшой группой и мы с Санькой дружились. Было не раз - идем молча по улице и совершенно неожиданно ,с точностью до такта,начинаем петь одну и ту же песенку.Это говорит о том,что ход мыслей у нас с ним был примерно одинаковый. Школа № 33 была тогда знаменита в городе своими хулиганами ,которые "держали” танцы в клубе ЛТЗ с уличным названием "Сарай” и директором школы Остроумовой.Там в то время были только старшие классы - 9,10,11.В каждом потоке по 10-15 классов. Это же огромное количество озабоченной разнообразными комплексами и разными "глобальными” проблемами молодых людей. В выпуске бывало по 300 человек. Директор славилась своей свирепостью и явно выраженой склонностью к садизму. Она лично меряла ширину брюк у мальчиков и если было меньше 18 см , отправляла домой переодеваться. В то время носили стильные брючки шириной внизу по 15 см, а самые большие стиляги даже по 14 см. Их можно было снять, только выворачивая брючки наизнанку. Вот парни "твистуют" в парке культуры и отдыха в таких штанах.
Я родился и вырос на Рогатке, рабочем и самом бандитском районе Львова еще из времен Австро-Венгрии. По сути мы были продолжателями традиций львовского батярства. Мы были не похожи на карнавальных "батяров-рогулей"кривляющимся на потеху туристам,которых можно увидеть сегодня в центре Львова. Батяры при "Австро-Польше" находились в постоянных конфликтах с правом, полицией,студентами,гимназистами,богачами и даже с ворами. Батяры жили в рабочих кварталах города .Наибольшей известностью среди львовских батяров пользовались жители Лычаковки, много батяров было в верхней части улицы Городецкой, Замарстинова, Клепарова и Жолковской Рогатке (район Подзамче). Это и есть моя Рогатка, теперь угол Волынской и Б.Хмельницкого.
Тогда это была не Жовковская рогатка, а просто Рогатка. Другие рогатки так уже не назывались в то время. Центром культурной жизни Рогатки был клуб “Кожевник” , что расположен на самой Рогатке ( угол Б.Хмельницкого и Волынской ). Тогда это было большое и красивое двухэтажное здание рядом с железной дорогой в глубине большого двора. Старого фото у меня нет, а в новом можно только угадать былое великолепие этого здания. Одни львы на ступеньках чего стоят.
Клуб принадлежал кожзаводу на ул.Промысловой, что стоял напротив мясокомбината, а позже стеклозаводу “Радуга” На Б.Хмельницкого выходило здание №114. Там в разное время была детская поликлиника (помню 1951 год) ,позже отделение милиции ( 1954-1955 г.г.),а в моей уже взрослой жизни там была женская консультации.
Первым домом внутри двора слева было здание одного из цехов машиностроительного завода (теперь алмазного инструмента).В этом цехе делались автоматы для производства пончиков и мы детвора, когда там проводились испытания этих машин, паслись около окон цеха и клянчили эти пончики. И очень часто рабочие угощали пацанов. Мы же все на Рогатке были своими. Чужих в районе не бывало. Район пользовался недоброй славой .
"Среди домашних голубей встречаются иногда невиданные летуны - турманы. Вот летит над городом турман - чисто, спокойно. Но вдруг складывает крылья и кувыркается. То как подбитый падает турман, то снова становится на прямое крыло. Турман плещется в воздухе, кувыркается от радости, от счастья летать. Турман -это художник, это артист среди голубей”. (Коваль Ю.И.)
Я в своих бесконечных поездках по Союзу не раз испытывал чувство полной нереальности происходящего или как говорил Дали, в сюрреальности ( в сюре). Я не так часто встречался с подобным состоянием, но иногда оно бывало и у меня. Cюр - чувство нереальности происходящего, чувство, что этого не может быть, но это таки происходит. Cуть сюра в невозможности наблюдаемого в реальности факта, но тем не менее, совершенно реального, и никаким другим не могущим быть. Я сейчас попытаюсь описать несколько таких случаев из жизни командированного инженера-системотехника и меня будут вдохновлять картины Джорджо де Кирико на тему "Ностальгия по бесконечности" в сюрреалистическом слиянии с картинами Роба Гонсалвеса.
Львов (укр. Львів, польск. Lwów, лат. Leopolis, арм. Լվով, нем. Lemberg, идиш לעמבעריק — Лемберик).Это мой город и он конечно он лучший.Я много о нем пишу на других сайтах.И не всегда лицеприятное.Ну что ж.Это мой Город.Я борюсь за мой Город и верю,что он возродится.И это будет обязательно. Львов город мира, город космополит.
Я родом из рабочего района Львова - Рогатки ,но уже много лет живу в центре зелёного Львова . Это огромный массив лесопарков и парков. Вдали виден Кайзервальд (императорский лес). Причина такого названия проста - император Австрийской империи Франц Йозеф любил бывать в этом лесу. Немного ближе ко мне Лычаковский парк и по сути продолжение парка - Лычаковское кладбище. Правее ботанический сад и сам лесопарк Погулянка . А чуть поодаль ,через улицу Зеленую, Снопковский парк ,а еще дальше парк Железные воды. Вот карта из спутника. Огромные изумрудные пятна это и есть парки вокруг моего дома....
Сначала о том почему я вообще начал пытаться петь и играть на гитаре, ведь особой тяги и способности к музыке у меня никогда не было. В моей юности на Рогатке на гитарах не играли.Времени не было. Да и традиций петь девушкам романсы под гитару у австрийских драгунов и польских гусаров не было. Шляхта на роялях играла и русинам-украинцам не было у кого брать пример. Они больше на сопилках и трембитах дудели. А вот в России семиструнная гитара широко использовалась. Да и придумал ее в России в конце 18_го века Андрей Осипович Сихра. Ведь только в России поют романсы любимым женщинам. Затем профессиональные музыканты обратились к классическому инструменту (в смысле лабухи стали бацать на электрогитарах ). Семиструнной красавицей продолжили пользоваться некоторые исполнители авторской песни («барды»), а также живущие в России цыгане. Весь остальной народ в наше время играет на шестиструнке.
Проехав всего около 70 км по разбитой Львовской трассе на восток или свернув около Подгорецкого замка (этот путь гораздо интереснее и красивее ) на трассе Киев – Чоп , вы попадете в маленький и сонный городок Золочев ( Złoczów) . Первое письменное упоминание о Золочеве датируется 1423 годом. Да, немало интересных исторических мест и достопримечательностей в Золочеве. Но одним из самых выразительных, прошедший такой же долгий путь как и сам город, является Золочевский замок, находящийся в черте города на ул. Замковой. Веками замок — крепость, королевская резиденция, барская усадьба, тюрьма, учебное заведение. Замок был возведен на средства Якуба Собеского (отец короля Речи Посполитой Яна III Собеского) в 1634 году как оборонительная крепость по проекту неизвестного итальянского архитектора на месте старого деревянного замка, который окружали мощные земляные валы, обложенные камнем, с бастионами на углах и рвы с водой.
Боже,помоги мне быть таким человеком,каким считали и считают меня Мои собаки. Но тут есть Нравственное противоречие. Ведь люди для Собак как Боги. Люди же решают когда жить,а когда умереть собакам… Мои верные собаки. Я вас люблю...))) Их в моей жизни было только две.Такса Долли.В быту-Долька. И полутакса Таисия.А коротко Тася. Это мой старый ,но сильно доработанный пост. Одна из моих визави тогда писала мне. "Все собаки попадают в Рай. Когда Адама и Еву изгнали из Рая, одна только собака добровольно ушла с ними...” )))
“Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости” - Фазиль Искандер.