О семье Дедусенко и семьях, связанных с нею.
 Блог администратора сайта.
Главная | Блог | Регистрация Вход Приветствую Вас    Гость     Четверг, 23.11.2017,03:47

Меню сайта


Категории раздела

Политика и история [29]
Философия и религия [16]
Личное [16]
Биографии необычных людей языком блогера [15]
Всякое разное [14]


 Мои небеса


 Ночь во Львове


Главная » Статьи » Личное [ Добавить статью ]

Песни моих кумиров, которые мы пели в молодости под семиструнную гитару

Сначала о том почему я вообще начал пытаться петь и играть на гитаре, ведь особой тяги и способности к музыке у меня никогда не было. В моей бурной юности на Рогатке на гитарах не играли.Времени не было. Да и традиций петь девушкам романсы под гитару у австрийских драгунов и польских гусаров не было. Шляхта на роялях играла и русинам-украинцам не было у кого брать пример. Они больше на сопилках и трембитах дудели. А вот в России семиструнная гитара широко использовалась. Да и придумал ее в России в конце 18_го века Андрей Осипович Сихра. Ведь только в России поют романсы любимым женщинам. Затем профессиональные музыканты обратились к классическому инструменту (в смысле лабухи стали бацать на электрогитарах ). Семиструнной красавицей продолжили пользоваться некоторые исполнители авторской песни («барды»), а также живущие в России цыгане. Весь остальной народ в наше время играет на шестиструнке.


И вот когда я попал в армию, у меня появился интерес к учебе игры на гитаре. Радио и магнитофонов у нас не было.В кино водили раз в неделю на фильмы типа "Трактористы" и мы себя сами развлекали как могли. Об моей армии и армейских друзьях тут. В роте была пара-тройка семиструнных гитар у ребят.Их возможности больше подходили для нашего репертуара.Пели попсу, блатные и бардовские песни,а также что-то задушевное.Типа на стихи Есенина . Пели известные песни и не очень. Иногда можно было услышать что-то новое, а то и наоборот, старое и никем не слышанное. Были и попытки сделать что-то самим. Пели песни ,например, Ю.Визбора ( "Ты у меня одна" ),В.Высоцкого ( "Штрафбаты" ) Б.Окуджавы ( "Последний троллебус" ), Ю.Кукина ( "Гостиница" ), А.Городницкого ("Атланты" и "Перекаты все перекаты"), Г.Горбовского ( "Когда фонарики качаются ночные") и других очень интересных авторов.

Пели и разные переделки песен.Среди них были и такие, которые и сейчас вспоминаешь с теплом. Времени на учебу хватало и учителя нашлись. Братья-близнецы Санька и Колька Проказовы из Уральска учили петь блатные песни, а Стас Лукоянов из Москвы-бардовские. Я выучил семь аккордов, три типа боя, пару переборов и вперед. У каждого исполнителя одна и та же песня получалась по разному. Нот то не знали и сами подбирали аккорды и ритм. Я даже сам придумывал иногда мелодии. Наверное были в голове какие обрывки из чужих мелодий,да пару своих нот добавил под голос и манеру тренькать и все. Уже играю и пою как могу, но с душой ! Девушкам нравилось. Вот на армейских фото ниже мы все. Коля , я, Саня и Стас. Слева-направо. А справа я с нашей общей гитарой,которую сами и раскрасили.  На фото можно кликать.



Я попытаюсь дать вам представление о нашей музыке и наших песнях, которые мы пели в молодости. Выбрал свои любимые песни и исполнителей. Для тех, кто захочет слушать ту или иную песню мой совет. Запускайте сначала плеер с песней и потом кликните на ссылку со словами этой же песни.Она немножко выше плеера. Прочитав стихи и посмотрев иллюстрации , возвращаетесь в то же место на тот же откуда пришли. По этим ссылкам все песни можно скачать в mp3. : ))) Сейчас звучит первая песня цикла "Пропажа". Ее можно остановить и прослушать любую другую песню или не слушать никаких,а только читать.  

Хочу начать с лирических бардовских песен. Их исполнял мой   армейский друг Стас из Москвы и он научил меня аккордам и словам этих песен. Вашему вниманию предлагаются песни Александра Вертинского,Ады Якушевой и Булата Окуджавы. Стас знал песни Окуджавы,которые тогда были очень известны,а вот что другие предлагаемые вашему вниманию песни были написаны те или иными авторами , мы тогда не знали. Переписывали слова у друг друга. Кроме этих песен я девушкам пел и песни на стихи Есенина ( "Клен ты мой опавший" и другие ),при этом мотив к "Ты меня не любишь не жалеешь" придумал сам и он был лучше общепринятого. Или мне и девушкам тогда так только казалось ?


А.Вертинский- первый бард России, род. (1889-1957) в Киеве. Потомок Гоголя. Русский артист эстрады, певец, поэт, композитор, автор песен, мемуарист. Когда Вертинский был представлен к званию лауреата, его попросили прийти в Министерство культуры для уточнения данных. В приемной молоденькая секретарша подала Вертинскому анкету и попросила заполнить ее. Когда добрались до пункта «звание», секретарь спросила: «Вы - заслуженный артист?» - «Нет» - «народный?» - «Ах, душенька, - ответил артист, - у меня, кроме мирового имени, ничего нет»
Моя любимая песня у него "Дорогая пропажа". Музыка Александра Вертинского. Слова М.Волина и А.Вертинского. Исполнитель песни неизвестен. Я выбрал эту версию потому ,что она ближе мне , чем в исполнении самого автора.Текст песни и ссылка на скачку ТУТ !





Ада (Ариадна) Якушева, род. ( 1934-2012 ) в Москве. Первая жена Юрия Визбора. О своей первой жене Ариадне он сказал, что снова женился бы только на ней, если бы начал жизнь сначала. А она сказала о нем в своем редком интервью: "О, Боже мой, какое горе Любить такого трепача! Он то уходил, то возвращался. Удрал, короче, к другой. Очень уж влюбчивым был. Бегал от одной юбки к другой, как мартовский кот. Но, несмотря на все эти уходы-приходы, между нами всегда оставались светлые отношения. Со всеми своими женами Визбор сочетался законным браком. Конечно, сердце мое греет мысль, что Якушеву называют первой музой Визбора". :)))
Мы в армии эту песню постоянно пели. "В речке Каменной". Музыка и слова Ады Якушевой. Исполнитель - автор песни.Текст песни и ссылка на скачку ТУТ !!




Була́т Ша́лвович Окуджа́ва (при рождении назван родителями Дориа́ном, в честь Дориана Грея ), 1924— 1997 — бард, советский и российский поэт, прозаик и сценарист, композитор. Автор около двухсот авторских и эстрадных песен. Из воспоминаний Натальи Горленко выпускницы МГИМО, кандидата исторических наук, почти профессиональной певицы и последней женщины Булата. Она была моложе него на 30 лет.
"Он часто говорил в преддверии нашего совместного проживания: как же мы с тобой будем жить? Ты такая... я такой...Он ещё любил говорить: я азиат. Да, он был таким чудесным азиатом! Он был гениален во всех своих проявлениях. Как человек, как мужчина. Он был как князь. Нет, не по крови. Он был абсолютно земной, но при этом очень деликатный, внимательный. Умел от себя отодвинуть ненужное или неинтересное ему. Говорил, что у женщины не надо спрашивать: что вы пьёте? Надо спрашивать: вы будете водку или коньяк? "
Итак песня "Последний или полночный троллейбус ". Музыка и слова Б. Окуджавы. Исполнитель - автор песни. Текст песни и ссылка на скачку ТУТ !




Очень часто в армии я пел и песню «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…». Пел в минуты грусти. Пел один и в тесном другу друзей. Разумеется я знал стихи Сергея Есенина, хотя в то время он был запрещен,а вот про историю создания этих стихов и человека ,написавшего к ним музыку не знал ничего.
Стихотворение «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…», основано на реальных фактах и имеет свою предысторию. Оказывается, 28 ноября 1925 года, когда были написаны эти удивительные строки, ставшие впоследствии замечательным романсом, поэт покинул московскую клинику, в которой лечился от очередного запоя. И, естественно, первым же делом отправился в кабак, чтобы поправить здоровье.
Когда и при каких обстоятельствах мысли Есенина сложились в поэтические строки, история умалчивает. Однако старая клиника сохранилась по сей день, и библиографам поэта даже удалось найти палату на втором этаже старинного особняка, из окна которой С.Есенин и увидел тот самый «клен заледенелый», который стоял и стоит ныне в глубине парка.
Не секрет, что Есенин в своем творчестве постоянно отождествлял растения с людьми. И если стройная березка, которую «утратив скромность» и «как жену чужую» в порыве пьяного угара обнимал поэт, ассоциируется у него с женщиной, то клен – исключительно мужской образ. Причем, для Есенина он символизирует человека в годах, которому на долю выпали непростые жизненные испытания. Вот и в этом стихотворении автор и себя сравнивает с кленом, отмечая лишь, что он более молодой, еще не опавший, «а вовсю зеленый».
Однако подобная параллель наталкивает на мысль, что автор испытывает глубокую душевную тоску, связанную с тем, что он разочаровался в жизни. Поэтому неудивительно, что Сергей Есенин постоянно искал утешение в вине, и нисколько этого не стеснялся. Именно спиртное давало поэту иллюзию свободы и вседозволенности, хотя за эту пагубную привычку приходилось расплачиваться не только физическим здоровьем, но и душевным равновесием. Есенин, разочаровавшись в окружающих его людях и осознавая, что фактически ходит по лезвию ножа, искал утешения и дружеского участия у природы, которой восхищался с самого детства. Именно этим можно объяснить феномен отождествления деревьев с людьми, которые заменили поэту друзей и собеседников. По мотивам : http://pishi-stihi.ru/

А тепер пару слов об создателе музыки романса, не менее гениальной чем стихи. Композиторов у нас много, а народных среди них – единицы. Зато их произведения становятся бессмертными. Таким композитором был Григорий Федорович Пономаренко. Его песни давно воспринимаются как народные. Их поют в 23 странах мира. Они просты и понятны, поэтичны и певучи.
Григорий Федорович Пономаренко родился в 1921 году под Черниговым, в крестьянской семье. С детства у него проявилась любовь к музыке. Он был церковным хористом, баянистом в домах культуры, певцом военного ансамбля с которым Григорий Пономаренко с честью прошел всю войну. За свою жизнь Г.Ф. Пономаренко создал более 4000 музыкальных произведений в числе которых и музыка на цикл стихов Сергея Есенина, состоящего из 17 песен. Его песни на стихи Есенина «Клен ты мой опавший», «Не жалею, не зову, не плачу», «Пускай ты выпита другим», «Отговорила роща золотая»и другие стали поистине народными. В январе 1996 года пришло сообщение о трагической гибели Григория Пономаренко в автокатастрофе.
А тепер песня. Даю ее в выдающемся исполнении Аркадия Северного, о котором будет статья позже.Мы в армии эту песню похоже пели.Не как романс,а как слегка приблатнённый вариант. "Клен ты мой опавший, клен заледенелый…". Текст песни и ссылка на скачку ТУТ !!


После армии я попал в компанию моего школьного друга Саньки. Он тогда заканчивал геологический факультет Универа и каждое лето ездил в экспедиции. Там он тоже научился играть на гитаре. Вообще многие его друзья по факу тоже пели.Тут я впервые услышал геологические или их часто называли - песни поисковых партий. У Александра Городницкого была песня с таким названием. Но были в их репертуаре и лирические песни, и песни авантюристов и скитальцев. Специфика образа жизни сказывалась. Вашему вниманию предлагаются песни Владислава Благонадежина, Игоря Эренбурга и Михаила Полячека. Мой друг пел их не совсем так как исполняют эти песни в представляемых вам записях. Меньше тягучих длиннот и больше мужественной краткости было в его пении. А может просто голоса не хватало!






Благонадежин Владислав Львович родился в 1931 году в Перми. Окончил энергомашиностроительный факультет Московского энергетического института. Механик. Доктор технических наук, профессор. Песни пишет с 1954 года на стихи профессиональных и самодеятельных поэтов, а также на свои. Песня "Пять ребят" была написана им в 1958 году на стихотворение "У костра".
Автор стихов — выпускник геофака МГУ Карпов Николай Николаевич родился в Москве в 1932 году. Ныне он поэт, член Союза писателей России. Детство поэта было нелегким. Во время немецкой оккупации ему довелось перенести и холод, и голод. В 1943 году немцы угнали его, одиннадцатилетнего подростка, в Германию, и почти два года ему пришлось испытывать все трудности неволи. Об этом он написал повесть «Маленький OSTARBEITIER» («Маленький рабочий с Востока»). Но «людское вытравить» в неволе не удалось: главным двигателем стихов и прозы Н.Н. Карпова является не чувство мести, ненависти, озлобления, а человеческая доброта.
Авторское заглавие стихотворения - "У костра". Позднее первая строчка изменилась и стала "Дым костра создает уют", и песню чаще всего стали называть по этой строчке.Популярно и название "Пять ребят". Позднее у песни появилось несколько вариантов слов и музыки. Есть и приблатнённые варианты, в "стиле дворовой музыки". А сейчас песня "Пять ребят". Даю вариант наиболее похожий на то,что пели мои товарищи и я сам.Исполнитель мне не известен. Да и какая разница. Песня стала народной. Текст песни и ссылка на скачку ТУТ !!





Ю́рий Алексе́евич Ку́кин
(1932 — 2011, Санкт-Петербург) — советский и российский поэт, музыкант, бард. . Вот что он писал о себе: "С 1948г. начал писать песни для джаза ,где играл на барабане. Потом несколько лет был тренером по фигурному катанию. Однажды мой товарищ-геолог предложил мне поехать в экспедицию. Дескать, там романтика — посиделки у костра под гитару. Ездил потом в экспедицию пять лет подряд. Геологи показали мне, как играть на гитаре. Вернулся я, и правда, с песней. Только спел ее в экспедиции, а в Ленинграде уже подхватили на каждом углу: «А я еду За Туманом…». Сочинил ее по дороге в экспедицию — для себя и о себе. Стихи, как мне потом говорили барды-мэтры, — против всех правил, без метафор, эпитетов, сравнений. Но эта песня почему-то стала самой известной”.
И фраза из концерта Кукина : "Я перерабатываю солнечную энергию напрямую в белок, минуя нудный процесс выделения кала". Ну это шутка была! (Хохот.) Я на самом деле ем!..
(Виновато-лукаво.) Я очень много вру. Я самый знаменитый врун на свете. А научил меня врать Визбор. Визбор знаешь, как врал?! Сказка! Он три раза рассказывал одну и ту же историю -- и совершенно с разным антуражем. Он говорил, что главное -- начинать рассказ с точных деталей. Например, "по заданию редакции я был в заполярном городке N. Там семь домов, один из них -- баня..." И те, кто там бывал, сразу говорят: все точно! Он все время говорил: "Учись, студент!" А потом мне один приятель передавал слова Визбора: "Ты знаешь, Кукин меня превзошел. Я трепло, я много вру, но я пою разные песни. А у него-то песни одни и те же, а каждый концерт разный!"
Моя любимая песня у Кукина была " Гостиница"Слова и музыка Юрия Кукина. Авторское исполнение.Текст песни и ссылка на скачку ТУТ !




Игорь Иннокентьевич Эренбург (1930-1989) - автор песен. Песни писал с середины 50-х гг. на свои стихи. Художник, артист, поэт и композитор..В 1950-60-х годах многие песни И. Эренбурга пользовались популярностью, но это не спасло его и в конце 1950-х годов он отбывал наказание в Сибири по статье за тунеядство. Вот его краткая автобиография: . "Не служил я в армии, Не ходил в шинели, И носки мне штопала проститутка Неля".
Мне нравится песня И. Эренбурга "Каюр погоняет собак” ( это еще не доказано,что автор он ! В.К. ). Не так давно Е. Орловская спела эту песню на телеведении.Звук у нее конечно чище,но я даю песню "Каюр погоняет собак” и в ее исполнении (плеер слева) и в авторском исполнении (плеер справа), с надрывом. Запись редкая с какой-то пьянки-гулянки , как водится. Фото тоже редкие. Обычно в инете дают фотки его друга ,тоже барда, Беляева с подписью на фото - И. Эренбург.
Итак песня "Каюр погоняет собак". Музыка и слова И. Эренбурга ( не 100 % ). Исполнитель точно Эренбург. Текст песни и ссылка на скачку ТУТ !!



Михаил Львович Полячек (1935-2012). Журналист,редактор газеты "В защиту прав потребителей" , которая была создана им и выходила полуторамиллионным тиражом и просто поэт."Песенку про уродцев" написал он, о чем позже писал: "Эту песенку, написанную полвека назад, почему-то подхватили и разнесли по свету. И долгое время авторство приписывали … Иосифу Бродскому, чем я неимоверно гордился. И даже слегка расстроился, когда кто-то (видимо, из моих приятелей тех лет), «восстановил справедливость". А то и мои несовершенные строчки ненароком попали бы в сокровищницу русской поэзии, - хоть и не под моим именем."
Он был веселый, искрометный в своих шутках, афоризмах (которые передавались из уст в уста), потрясающе образован, креативность просто била из него ключом. Он никогда не предавал и никогда не делал подлостей.
Вот пару цитат из его стихов :
"И допрежь смертельной слезой Затуманит последний взгляд Эту, тощенькую с косой, Ущипни за костлявый зад! "
"О, как тепло и призывно Светят в промозглой ночи Окна больничного морга”.
"Залил я водку в пиво, Сижу, как фон-барон. И плещется игриво Во мне тестостерон”.
Итак "Песенка про уродцев". Автор музыки Полячек,но не на 100% . Так считают,но об этом он сам не писал. Слова М. Полячека . Исполнитель Леонид Булатов. Текст песни и ссылка на скачку ТУТ !!


Чисто блатных песен у нас в компании не пели.Да и в армии я тоже не пел таких песен. Не нравились мне все эти Мурки и Гоп-со смыками. Не то что-бы эстет был,но я хорошо знал по Рогатке, что такое блатная "романтика". Но среди блатных песен были и шедевры. Их хорошо исполняли мои армейские друзья Коля и Саня Проказовы. Но например песню "Колыму относят к блатным ( по нынешним временам-шансону), а эта песня просто крик души заключенного. В Гулаге сидели и политические, как мой отец например, и мучились они не меньше уголовников. Даю мои любимые песни из этого жанра,хотя переход между жанрами поисково-геологическим и блатным иногда едва заметен.



Песня "Колыма" - это классика лагерного фольклора. Некоторые ее строфы и образы стоят на уровне самой высокой поэзии. Эта песня посвящение всем, кто прошёл через аресты, суд и годы заключения в Архипелаге ГУЛАГ.Это один из трагических гимнов осужденных, написанный неизвестным автором. Но есть надежда,что автор все таки был. Виднейший русский фольклорист 40-90-х годов прошлого века В. С. Бахтин в своей статье "Я помню тот Ванинский порт..." опубликовал письмо диссидента Григория Матвеевича Александрова (1928-2003) про свой стих "Колыма" : " Я написал его в 1951 году в Тайшетлаге, куда я попал за уничтоженную чекистами рукопись "Пасмуровое стадо обезьян" (о злодеяниях Сталина). ( Эта рукопись состояла из 700-750 страниц и была посвящена преступному режиму большевиков - Сталину и его окружению. Решением Московского суда он получил 25 лет каторжных лагерей по ст. 58. В.К. )
Мотив к стихам напел товарищ по нарам Зиновьев, а через неделю его убили "при попытке к бегству". "Попытка" - наглая ложь! Собака, на работе, перегрызла ему горло, а охранник в упор пристрелил его двумя пулями - в лоб и в грудь. О Зиновьеве донес сексот, что он автор музыки, и только за это Зиновьева убили. Узнай сексот о моем авторстве, я несомненно разделил бы участь погибшего. В позапрошлом году я прочитал в журнале и услышал по телевизору, что "Колыма", невесть почему, названа "Ванинский порт" и наречена народной песней. Я весьма рад, что песня стала народной. Авторство никогда не прельщало меня. Но мне обидно за муки Зиновьева. Но даже не это главное. Недобрые руки изменили стихи. Чьи - понять не трудно..."
Вот один из примеров об чем он . В версии Александрова есть строчка "Срывались чекистам проклятья", а популярном варианте поют "Срывались глухие проклятья". По моему мнению, обычная картина: песня вошла в устный обиход, постепенно обросла вариантами, фольклоризировалась. После моих изысканий я даю вам песню "Колыма” с следующими авторами. Слова : Г. Александров. Музыка Зиновьев. Исполнитель Александр Скляр -артист, телеведущий, философ, писатель и поэт. Слова у этой версии максимально приближены к авторским. Текст песни и ссылка на скачку ТУТ ! Видео о высадке зеков на Колыме я сделал сам, вырезав кадры из "Московской саги" и перемонтировав их.



В Париже Дину Верни ( 1919-2009 ) часто заслуженно называли - "историей искусства ХХ столетия в одной женщине" - и это действительно так. А ещё её называют - последней из великих и легендарных муз XX века! Она была баронессой и Кавалером ордена Почётного легиона. Вот ссылка на материал об Дине Верни-Верной.
В бывшем СССР, Дина Верни была более известна, как одна из немногих великолепных женщин-шансонье, записавшая уникальную пластинку русских блатных и лагерных песен, исполнив их в редкостной необычной манере, с пронзительной искренней откровенностью и мощнейшей подачей Находясь в конце 60-х начале 70-х годов в СССР и впервые услышав запрещенные музыкальные композиции русского городского фольклора, Дина Верни на каком-то фантастически интуитивном уровне смогла прочувствовать весь потенциал, всю горестную и непростую судьбу этих песен, выстраданных русским народом.
Эти песни воспроизвели на Дину неизгладимое впечатление. Она поняла что люди всё ещё хорошо помнили жуткие годы сталинской диктатуры, мрачных "исправительно-трудовых" лагерей и ссылок. И, ей настолько захотелось запомнить большую часть услышанных композиций, что находясь в Москве Дина прямо наизусть в течении месяца выучила целый ряд оригинальных мелодий и текстов.Вывезти печатные самиздатовские материалы через советскую границу было делом сложным и опасным и ей пришлось воспользоваться лишь собственной памятью, хотя к тому моменту Дине исполнилось уже 55 лет. И те удалые и безумные песни, котороми дивился вес мир, она записала просто так, в порядке культурной инициативы. Вот что сама Дина Верни писала о пластинке «Блатные песни» :
«Каждый русский человек испытывает ностальгические чувства, когда звучат эти песни. И как только выпьет рюмку-другую — он поёт их. Откуда он их знает? Без сомнения, они звучат повсюду, и никто не испытывает страха, распевая их. Так я и услышала их в Москве. Каждая песня на этой пластинке пришла из лагеря или тюрьмы. Большинство из них сочинены именно в этих местах. Некоторые, такие как «Товарищ Сталин», «Окурочек», «Колыма», «Свадебная лесбийская» и «А ты хохочешь» написаны в Сибири настоящими поэтами ( автор почти всех этих песен — Ю.Алешковский). Слушая их, я вспоминала Франсуа Вийона. Другие — о любви, а также блатные песни достойны пера Аристида Бриана. Песня «И вот опять сижу в тюрьме» написанная неизвестным заключённым в одной из тюрем, странным образом напоминает мне Бертольда Брехта. Очарование языка, юмор, тоска и жестокая сила в этих песнях создают неповторимую поэзию, где грубость граничит с нежностью. Обычно их исполняют от лица заключённого, сидящего далеко-далеко. Но его песня летит подобно ласточке, преодолевая огромные расстояния…»


Даю вам песню "Когда с тобой мы встретились" из ее альбома потому, что сам ее пел в армии.Слова и музыка народные, но даны в версии Дины Верни! Текст песни и ссылка на скачку ТУТ !






Была у нас в репертуаре еще одна блатная песня которую мы очень любили и не только мы.Ее пели все от зеков до пионеров. Называется она «По тундре» («Воркута-Ленинград»). Песня поэтизирует стремление к свободе и ненависть к тем, кто охраняет арестантов и осуждённых. Автор песни Григорий Михайлович Шурмак родился в Киеве в 1925 г. В начале войны его семья уехала из Киева в эвакуацию под Ташкент,где Григорий работал на руднике «Кайташстрой». Тот же лагерь: общага, нары, солома — только без колючей проволоки. Именно здесь состоялась встреча его с вором-рецидивистом Петром Смирновым, который на фронте получил тяжёлое ранение и после лечения был списан из армии. Старший брат Григория был в конце 1930-х арестован, на фронт попал из лагеря и там погиб.В семье о его судьбе ничего не знали. Младший очень тосковал о брате. Часто представлял себе, как тот бежит из лагеря, обретает свободу. Слушая рассказы Петра о лагерях, Шурмак выпытывал детали и потихоньку рифмовал рождавшиеся строчки.Так родилась песня и музыка к ней "Побег" . Ведь Гриша Шурмак стихи писал с детства, посещал литстудию вместе с известными в будущем поэтами и узниками ГУЛАГа "по совместительству" Наумом Коржавиным и Лазарем Шерешевским. В 1943-м Григорию исполнилось 18 лет. Он ушёл на фронт, воевал, был тяжело ранен. Весной 1945-го вернулся в Киев.
А однажды, включив радио, услышал знакомое: «По тундре, по железной дороге…»! Позже текст песни не раз печатался в сборниках, всякий раз под ним стояла сноска «слова народные».Конечно, текст претерпел некоторые изменения. Как море обкатывает гальку, так народ дополняет, упрощает, уточняет, украшает понравившийся песенный текст.Лишь в 1990 году в книге стихов авторов-гулаговцев произведение было опубликовано за подписью своего настоящего автора. Григорий Шурмак писал стихи и прозу, много печатался. Член Союза писателей Москвы. Скончался в 2007 году.
Лучший исполнитель песни "По тундре” наряду с Диной Верни - певец Арка́дий Се́верный (настоящее имя Арка́дий Дми́триевич Зве́здин; 1939- 1980, Ленинград) — исполнитель песен современного городского фольклора, авторских песен, романсов и стилизаций. . Обладал оригинальным тембром голоса и мог ярко исполнить песню в любой стилистике, от романсовой до джазовой. Еще в детстве Аркадий научился играть на семиструнной гитаре. У него была просто феноменальная память, и он знал и исполнял под аккомпанемент гитары огромное количество самых разных песен. Когда он пришел на эстраду его продюсер Фукс определяет неповторимый и запоминающийся образ: "Никакой советской эстрады, никакого джаза, никаких палаток-костров! Твой козырь - блатняк!" Именно Фукс и придумал звучный сценический псевдоним,- и Аркадий Звездин становится Аркадием Северным.
"Когда я слушал пленки Северного, еще не зная его, мне представлялся этакий могучий парень, богатырь. Голос ведь у него низкий, хриплый. К тому же я был уверен, что он настоящий уркаган, жиган с Молдаванки, имевший не одну отсидку. Сознаюсь, я даже немного побаивался - черт его знает, что это за личность!" ,- так вспоминал об первой встрече с певцом другой его продюсер.
Люди разных профессий и возрастов полюбили песни Северного и его голос. Одна его песня "Господа офицеры" чего стоит! Аркадия часто приглашали в гости, угощали, поили и требовали песен. Он мог петь всю ночь до утра, часто "гуляя" целыми неделями. Жизнь Аркадия превратилась в сплошную пьянку... И однажды случился удар. В ночь с 11 на 12 апреля 1980 года Аркадий Северный скончался. Пророческими стали слова его друга, поэта Владимира Роменского: "Кто-то сдохнет в тоскливом запое, и газеты не станут писать, эх, мол, постигло тяжелое горе..."

А сейчас песня "По тундре". Даю вариант стихов автора.Он назвал их "Побег" ! Исполнитель сам Аркадий Северный.Мне так не спеть и не сыграть.Текст песни и ссылка на скачку ТУТ !!




Горбовский Глеб Яковлевич род. в 1931 г. в Ленинграде.Со слов самого Глеба известно, что в 1941 году его отправили на лето под Псков, и там его захлестнула война. Немецкие солдаты из озорства спаивали подростка шнапсом. Глеб привык к выпивке и нес эту привычку добрых тридцать лет. Поэт и выдающийся деятель Самиздата Константин Кузьминский писал о Горбовском : "К сорока годам он вдруг бросил пить. А до этого был человеком. Пил с детства, и столько, что уму представить невозможно. Пил и писал. Пил один и пил в кумпании. Под закуску и без. Но пил светло, не как члены Союза писателей. А теперь член – и не пьет! "
Один из самых популярных неофициальных поэтов Ленинграда 50-х годов, бунтарь хулиган и непоседа (куда только его не заносила судьба авантюриста ! ) Горбовский в 60-х вступил в Союз писателей — и написал великое множество совершенно советских стихов. Всего более 30 книг стихов и прозы.Стал лауреатом Государственной премии РСФСР.
Некоторые стихи Горбовского, с воровской тематикой и "отверженным" героем, положенные на музыку, стали популярными народными подпольными песнями («Сижу на нарах, как король на именинах» или другое название этой песни "Когда качаются фонарики"). Текст Горбовского написан в 1953 году то ли в Череповце, то ли в Кинешме. Музыку сам написал и сам песню исполнял. В 1960-е была популярной блатной песней. Но друг детства Горбовского - Слава Гозиас, пишет об авторстве песни : " Нынче ж плагиат Горбовского очевиден - Глеб присвоил песню давних времен для утешения непомерного тщеславия”. Но все же представляю вам песню "Когда качаются фонарики ночные” в таком виде. Слова : Г. Горбовский. Музыка или Г. Горбовский, или Б. Костырёв. Исполнитель В.Захаров. Это исполнение наиболее близко к тому ,что пели мы. Слова у этой версии не точные. Авторский текст песни и ссылка на скачку ТУТ !



Песня "Проводница" или" А поезд мчится" - немного приблатненная дорожная песня всякого люда,который тогда массами передвигался по железке. Бывшие зека,дембиля, строители,авантюристы и другой непоседючий народ. Мы ее все время пели в армии перед дембилем,мечтая об возвращении домой.В последний раз я ее пел с армейскими товарищами из Львова ночью в тамбуре поезда Москва-Львов в совершенно пьяном виде. Мы ехали из Городни, где стоял наш 703 авиаполк ЧВВАУЛ , во Львов с пересадкой в Бахмаче.Билеты были на медленный пассажирский поезд, прибытия которого было еще ждать и ждать. Мы сидим в вокзальном ресторане (обычный гадючник ) и тут объявление об прибытии скорого поезда к нам домой. Мы рискнули и залезли в этот поезд почти с дракой без билетов. Проводницу позже уболтали нас не гнать. Мол солдат не ел три дня и вообще мы натуральные сироты. Да еще выставили пару бутылок водки под ее закусь и было нам хорошо ехать в тамбуре и петь эту песню.Когда приехали-пошли пешком по городу. Зашли в самое крутое тогда кафе отеля "Интурист". На выпивку денег не хватило.Еле-еле наскребли на настоящий львовский кофе и не спеша,смакуя выпили его.Мы в отпусках не были и кофе не пробовали целых три года. Потом разошлись по домам. Я сел на трамвай № 6 и поехал на Рогатку домой.Были еще живы родители и впереди была вся жизнь!
Авторы песни мне не известны и музыку к ней не нашел,но слова были в моем армейском блокноте. Я его сохранил и даю слова песни "Проводница" в следущем варианте. Текст песни ТУТ !

После армии я работал на телевизионном заводе (тогда он назывался ЛТЗ, а позже ПО "Электрон" ) и на отдыхе частенько брал в руки гитару. Вот я на фото в заводском профилактории с товарищами по заводу. Мы там тусовались иногда. Получали почти бесплатные путевки на выходные дни и вечера после работы. Питались, играли в разные спортивные игры и веселились вовсю.Я на фото в прикольной шляпе с гитарой, с бородой и еще не женатый. Мы тогда дурачились от души. Пели там шуточные песенки типа "У девушки с острова Пасха" или "Девушка в платье из ситца".



Веселая песня "Девушка в платье из ситца" Эту песню в 60-70 годы любили все и многие ее пели. И певцы , Аркадий Северный например, и обычные люди. Геологи,рабочие,инженеры,студенты и зеки. Любила ее и моя будущая жена, но на концовку почему-то обижалась. Сейчас говорит,что этой песни вообще не помнит! На снимке слева она в то время и именно в таком платье.
Итак песня "Девушка в платье из ситца" . Слова и музыка неизвестных мне авторов. Исполнитель тоже неизвестен. Выбран потому поёт приблизительно как мы в то время.Текст песни и ссылка на скачку ТУТ !



Вот немного позже я в Карпатах еще с бородой и в страшно модном тогда клифте из вельвета с пуговицами под золото. Так и ходил до женитьбы. Я вообще думаю, что если бы не борода , не этот пиджак и гитара , моя жизнь сложилась бы иначе. Может хуже, может лучше, но другая. Шутка конечно.От судьбы не уйдешь!!!


Потому я срочно сбрил бороду , женился, поступил в университет на вечерний факультет и устроился на работу в СКБ системотехники,где быстро стал высококлассным программистом и системным аналитиком. Днем вкалывал вовсю, активно участвуя в создании АСУП "Львов", а по вечерам учился. Часто приходилось работать по ночам и в выходные дни на ЭВМ "Минск-22". Иногда по двое-трое суток без перерыва.



Времени на развлечения не было совсем. Гитару позабыл, песни не пел. Даже водки и пива почти не пил. Ну там выпивал только на большие праздники,как на этом фото. Новый год с моими родителями и c молодой женой. Так закончился песенно-музыкальный этап в моей жизни. Возврата к нему уже не было никогда.



Категория: Личное | Добавил: vkbond (07.06.2013)
Просмотров: 11533 | Теги: семиструнная гитара | Рейтинг: 5.0/13 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
     “Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости” -       Фазиль Искандер.
comments powered by HyperComments
/script>