О семье Дедусенко и семьях, связанных с нею.
 Блог администратора сайта.
Главная | Блог | Регистрация Вход Приветствую Вас    Гость     Четверг, 23.11.2017,03:46

Меню сайта


Категории раздела

Политика и история [29]
Философия и религия [16]
Личное [16]
Биографии необычных людей языком блогера [15]
Всякое разное [14]


 Мои небеса


 Ночь во Львове


Главная » Статьи » Философия и религия [ Добавить статью ]

Вера в единого бога и общность христианских церквей с традиционными иудейскими и мусульманскими церквями

 

Что объединяет мировые религии — иудаизм, христианство, ислам — вот уже тысячелетия связывающие в единое поле спасения миллионы верующих людей во всем мире?

            1. Единобожие. 
            2. Писание (с идеей мессианства).
            3. Совместная история сосуществования мировых цивилизаций.


Вера в Единого Бога. Консерватизм. Традиционализм. Все это сформировало разные по внешним признакам, но единые по сути и даже по внутренней структуре — цивилизации: иудейскую, христианскую, исламскую. Вера в Единого Бога присуща и некоторым буддийским религиям, но там много спорных моментов.

 


 Несколько тысяч лет назад мир разделился на тех, кто верил в Единого Бога и тех, кто верил во множество богов. На «правоверных» и «язычников». Спасение на Том Свете обещано было только «правоверным». Пустые обещания?  Многотысячелетняя устойчивость веры миллионов людей, устойчивость религиозных систем, созданных столетия назад, устойчивость социальных институтов и сохранение традиций десятков народов мира, скорее всего, указывают на полевидную форму энергии, взаимосвязывающую вот уже столько времени живых и мертвых в одно целое. Любая система имеет энергетический заряд, который расходуется на поддержание жизнедеятельности этой системы. Заряд иссекает — система разрежается и распадается. Чем сложнее система, тем больше энергии она потребляет. А если источник энергии невероятно мощный? Такие системы живут необычайно долго.  По Л. Н. Гумилеву, все человечество представляло и представляет собой сложносистемное поле, связанное энергетическими биологическими и социальными законами. В этом поле религиозная система — это замкнутая система дискретного типа — корпускулярная система. Она получает заряд энергии и, растратив его, переходит либо к равновесному состоянию со средой, либо распадается на части.  

  Вслед за В. И. Вернадским Л. Н. Гумилев источником такой энергии называет окружающий нас космос (Солнце, др. источники излучения). Не отрицая воздействия космических энергий на живые существа нашей планеты, отметим, что возникновение и самоорганизация сложных систем закрытого типа в естественно-природных условиях очень и очень маловероятна.За всем этим обязательно стоит Превосходный, Мудрейший, Всезнающий Предводитель» 




Указывая на Бога как единый сверхмощный источник энергии всех видов, организующий и регулирующий взаимоотношения во Вселенной, богословы трех мировых религий, несущих в своей основе единобожие, противопоставляют свою мировоззренческую концепцию так называемым язычникам и атеистам. Вера в Единого Бога — это причастность человека к единому источнику энергии и предопределенность (а не просто запрограммированность) всех событий в мире. При жизни и после смерти человек уверен в защите и спасении своего «Я», своей индивидуальности. Такая вера не имеет ничего общего с фанатизмом. Здесь вера — сознательный выбор. «Не верующий» человек выбрал другую концепцию. Верующие столетиями, тысячелетиями объединяются в организованные религиозные сообщества, закрытые системы корпускулярного типа. Устойчивость таким системам дает неиссякаемый источник энергии. Для верующих — само существование таких долгоживущих устойчивых систем есть доказательство правильности выбора мировозренческой концепции. 

Имена этого единого источника энергии: Бог, Господь, Отец, Аллах и др., это имена того Одного, Единого для Вселенной, Бога — Творца всего, что сущее, Того, если угодно, «Суперразума», Того «Инженера» всего бесконечно огромного механизма Вселенной, в том числе и нашей скромной планеты, который функционирует столь безотказно .

В этом понимании были едины иудеи, христиане, мусульмане.

«Праведников» и «язычников» не разделяет пропасть. Многие из «язычников» были близки к признанию единого источника энергии («света») во Вселенной и к предопределению происходящих событий. Платон, Плотин, Прокл, Ямвлих, из современных, например, А. Ф. Лосев и многие др. говорили о «божественных именах», «эйдосах», «идеях», «архетипах», на которых строится мир. Религия отличается от науки тем, что она признает право на существование не только «видимой» (познаваемой) части Вселенной, но и «невидимой» (смысловой) ее составляющей. Религия более полно отражает в образе (в мифе) энергетическую запрограммированную реальность, создает своеобразную интерпретацию (идеальную конструкцию) окружающего мира.



Древние монотеистические конструкции, возможно, сегодня кажутся упрощенными, наивными, тем не менее, они несут в себе всю полноту восприятия целостности Вселенной как единого неделимого организма, созданного Творцом.   Миф по А. Ф. Лосеву это осмысленный человеком мир, который в свою очередь пронизан божественным откровением, смыслом, мы бы сейчас сказали, что мир это реализованная программа, созданная Богом, а миф отражение божественного творения в человеческом сознании. Писания: Ветхий Завет, Новый Завет, Коран есть божественное откровение, данное людям в некой закодированной форме как руководство к действию. Этот глобальный надисторический миф нельзя понимать буквально, тем более пытаться изучить его, пользуясь современными научными методами. Мы всматриваемся в Писания как в зеркало, пытаясь уловить божественный смысл на уровне архетипов, идей, объектов с особой энергетикой, преобразующей реальность.
 
   

Концепция атеистов исключает не только единый источник энергии во Вселенной, но и заданность, тем более предопределенность событий. Антропоцентризм — основа концепции. Случайно зародившаяся жизнь на маленькой планете привела к возникновению саморазвивающейся самоуправляемой материи (биологической и в дальнейшем искусственной). Источников энергии для поддержания существования жизни много, эти источники надо только освоить, и наступит всеобщее благоденствие еще при жизни человека. Приверженцам атеистической концепции приходится объяснять факт существования сложных саморазвивающихся систем, появившихся путем случайного выбора или отбора. Созданы сотни научных дисциплин, объясняющих могущество случая. Однако Теория вероятностей, Теория множеств, Теория восприятия говорят об ограниченности концепции:

а) вероятность возникновения сложных систем из низкочастотной материи в естественно-природной среде бесконечно малая;
б) единое разделить нельзя, в нем можно только выделить. Это требует отношений «субъект — объект». Так формируется материально-идеальный мир;
в) теория восприятия говорит об ограниченности человеческих чувств (даже усиленных специальными приборами и инструментами) в восприятии Реальности. Человек воспринимает ничтожно малую часть этой Реальности, за которой непознанный или вообще непознаваемый мир, где энергия Реальности начинает проявлять себя, игнорируя все фундаментальные законы, открытые человеком.

Таким образом, из трех конкурирующих концепций восприятия окружающего мира концепция единобожия наиболее логически совершенна и закончена.  


Это было введение, а сейчас сама тема. 

Самое главное ,что объединяет мировые религии является Вера в Спасителя, Заступника людей перед Богом в момент Страшного суда. Однако, на этом сходство заканчивается, далее идут разногласия между религиями о личности Спасителя и Его функциях. Разногласия настолько велики, что, кажется, вся 2000 летняя история народов Евразии построена на этом противо­речии. 
 Идея мессианства является общей для трех мировых рели­гий. Мессия, поеврейски Мошиах, Спаситель. О Его приходе говорит Св. Писание и др. Книги. Есть ли какое либо знамение перед приходом Мессии? Как Его узнать? По иудейской традиции, признаком пророческой миссии являлся акт сведения с неба огня, который поглотил бы жертву. Об этом же знамении пишет и Коран. Когда часть евреев объявила Мессией Исуса из Назарета, иудейские священники отказались признать Его Посланником Божьим, обвинили в богохульстве и неуважении к законам. Завет (Договор) с Богом заключался в том, что евреи почитали единого Бога, соблюдали Его законы и заповеди, в свою очередь, Бог покровительствовал евреям и обещал спасение им в день Господнего суда.

 Христиане попытались предоставить доказательства подлинности Мессии — Исуса Христа. Иудеи отвергли эти доказательства, обвинив христиан во лжи и богохульстве. Иудеи считают себя и только себя наследниками Договора с Богом. Все остальные — вне Договора, а значит, вне спасения. По мере распространения христианства в Азии, Европе и Се­верной Африке целые народы включались в эту полемику. Когда христианство стало господствующей религией в Римской империи, а затем в других государствах, иудаизм, как религия «народа преступника», оказался «вне закона». Неприятие иудеями личности Спасителя раздражало христиан.
 
 Начались преследования иудеев и погромы во всей Европе и во все века. Россия тут не исключение. Поражают масштабы противостояния между двумя религиями. В XX веке оно влилось в господство расовых теорий, физическое истребление евреев в странах Европы (холокост), уничтожение миллионов христиан в Советском Союзе. Главное требование иудеев к христианам — убрать тему о «народе преступнике», т.е. реабилитация традиционного иудаизма. Главное требование христиан к иудеям — изменить тему о «богоизбранности» только евреев, добавив туда и христиан.

 Не менее драматическая история была и с исламом.
Самоутверждаясь, доказывая свою правоту, ему пришлось воевать (в буквальном смысле) на два фронта: с иудеями и с христианами. В Коране сам пророк Мухаммед неоднократно ссылался на Писание и преемственность своей миссии. Мусульмане считали, что и Ветхий Завет и Новый Завет упоминают и предопределяют приход следующего посланника Божьего — пророка Мухаммеда. Знаменитый «Palimpsest» (манускрипт Евангелие от Иоанна, записанный в 4-5 вв. н.э. Из текста, без всяких сомнений, явствует, что мессия, пришедший после Иисуса, будет обращаться к людям через конкретное биологическое действие «говорения и слушания» физического (волнового) характера, что никоим образом нельзя соотнести с чисто духовным характером передачи посредством «внушения» Откровения через Святой Дух, как средство общения между Творцом и Его посланником. Теперь становится понятным раздражение первых мусульман сомнениями христиан и иудеев в божественной миссии пророка Мухаммеда. В свою очередь, мусульмане отказались признавать Исуса Христа за Сына Божьего, считая его пророком, тем самым отрицая христианскую Троицу: Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух. Таким образом, и иудеи и мусульмане сомневались в бо­жест­венной природе Иисуса. Хотя согласно доктрине ислама Иисус Христос не умер, а был подменен другим лицом, и сам с честью призван и вознесен Богом.   Таким образом, несмотря на единобожие христиан и мусульман, и те и другие придерживаются разных концепций в отношении взаимодействия между человечеством и Богом.
 
Для христиан спасение заключается в Договоре (Новом Завете) между Богом Отцом и Сыном, которого Отец послал к людям на мученическую смерть во имя искупления грехов человеческих.
  

 Мусульмане же считают, что Бог не нуждается в таком Договоре, исключающем личную ответственность каждого в день Господнего суда.
 

Иудеи остаются верными старому Договору (Старому Завету) между Богом и предком евреев Авраамом, где Бог за веру и послушание дает преимущество евреям (иудеям) перед другими народами мира в день Господнего суда.
 

И все же главное, что требовал ислам от иудеев и христиан, — признание преемственности миссии пророка Мухаммеда. Иудеи отказались признать Мухаммеда Мессией, заявив, что подлинный Мессия придет через 500 лет, мусульмане не стали спорить. Они подождали 500 лет (!) и, когда ничего не произошло, потребовали обращения евреев в ислам. Тем пришлось спасаться в Испанию и Германию. Христиане объявили Мухаммеда «лжепророком» и начали многовековую борьбу с «нехристями», с «крестовыми походами», разрушениями и убийствами. Религиозные войны прокатились по Азии, Северной Африке и Европе. Они не привели к победе идей ислама во всем мире, но они доказали устойчивость концепции.Христиане вынуждены были признать ислам мировой религией. Иудеи не признают ислам до сих пор (отсюда войны и постоянные конфликты на Ближнем Востоке, в Передней Азии и других районах мира).

  Пишут, что христиан насчитывается в мире около 1,5 млрд. человек (из них: католиков — 800 млн. человек, про­тестан­тов — 400 млн. человек, православных (вместе с монофизитами и несторианами) — 125 млн. человек). Мусульман — 700 млн. че­ловек. Иудеев — 20 млн. человек. Но даже в таком «рели­гиоз­ном» государстве, как Израиль, по статистике, три четверти на­селения не верят в Бога (75%). Если взять оставшееся 25% за основу для иудейской и христианской цивилизаций, то из 1,5 млрд. ос­танется 375 млн. верующих людей — христиан, а из 20 млн. — 5 млн. иудеев. В мусульманских странах процент верующих вы­ше, где-то половина всего населения. Таким образом, из 700 млн. мы получим 350 млн. верующих мусульман. Всего три мировые религии объединяют где-то 730 млн. человек (это те люди, кто чи­тал Книги, знает молитвы, посещает храмы). Больше 10% жи­телей планеты! Это немало, если учесть уровень влияния этих лю­дей на мировые события в новом тысячелетии. Становится понятной печальная истина: если мировые рели­гии не признают право друг друга на существование, мир погряз­нет в бесконечных войнах и конфликтах.

    В начале 21 века в центрах прогнозирования и планирования развития человеческого общества, в «Ватикане-Лондоне-Вашингтоне» и в «Москве-Пекине-Дели-Тегеране», ведущими специалистами политологами были разработаны две противоположные концепции взаимоотношений между мировыми цивилизациями.
   Первая (условно говоря, западная) концепция предполагает сокрашение населения планеты путем разжигания межцивилизационных конфликтов: «христиане» против «мусульман», «мусульмане» против «иудеев», «христиане» против «иудеев», «мусульмане» против «китайцев», «китайцы» против «христиан», «китайцы» против «индусов», «индусы» против «мусульман», «мусульмане» против «языческой Африки» и т.д.  Панарабская революция, эскалация напряженности в Средиземном море, лихорадочное вооружение Израиля, давление на Китай, давление на Россию, вооруженное противостояние ядерных держав Индии – Пакистана, угрозы Ирану – все это прелюдия масштабной межцивилизационной войны.
   Вторая концепция исходит из того, что войны можно избежать при расширении контактов между цивилизациями путем совместного поиска решений ответов на актуальные вопросы. Группа политологов разработала и воплотила в жизнь идею «союза цивилизаций: Россия, Индия, Китай, Иран (РИКИ)» в форме «Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС)», куда входят страны с населением 3 миллиарда человек.


Какая концепция победит, такой и получим дальнейшую историю человеческого общества.  По материалам книги С.Деева:  ”Истоки межцивилизационного конфликта”  и других открытых источников.
 
Категория: Философия и религия | Добавил: vkbond (04.11.2010)
Просмотров: 637 | Теги: Бог, Вера в Единого Бога, христианство, Ислам, иудаизм | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
     “Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости” -       Фазиль Искандер.
comments powered by HyperComments
/script>