О семье Дедусенко и семьях, связанных с нею.
 Блог администратора сайта.
Главная | Блог | Регистрация Вход Приветствую Вас    Гость     Четверг, 27.07.2017,10:35

Меню сайта


Категории раздела

Политика и история [29]
Философия и религия [12]
Личное [15]
Биографии необычных людей языком блогера [15]
Всякое разное [14]


 Мои небеса


 Ночь во Львове


Главная » Статьи » Философия и религия [ Добавить статью ]

Вера в единого бога и общность христианских церквей с традиционными иудейскими и мусульманскими церквями


Что объединяет мировые религии — иудаизм, христианство, ислам — вот уже тысячелетия связывающие в единое поле спасения миллионы верующих людей во всем мире?

1. Единобожие. 

2. Писание (с идеей мессианства).

3. Совместная история сосуществования мировых цивилизаций.

Вера в Единого Бога. Консерватизм. Традиционализм. Все это сформировало разные по внешним признакам, но единые по сути и даже по внутренней структуре — цивилизации: иудейскую, христианскую, исламскую.

  Несколько тысяч лет назад мир разделился на тех, кто верил в Единого Бога и тех, кто верил во множество богов. На «правоверных» и «язычников». Спасение на Том Свете обещано было только «правоверным». Пустые обещания? 

   Многотысячелетняя устойчивость веры миллионов людей, устойчивость религиозных систем, созданных столетия назад, устойчивость социальных институтов и сохранение традиций десятков народов мира, скорее всего, указывают на полевидную форму энергии, взаимосвязывающую вот уже столько времени живых и мертвых в одно целое.

 Любая система имеет энергетический заряд, который расходуется на поддержание жизнедеятельности этой системы. Заряд иссекает — система разрежается и распадается. Чем сложнее система, тем больше энергии она потребляет. А если источник энергии невероятно мощный? Такие системы живут необычайно долго.

 По Л. Н. Гумилеву, все человечество представляло и представляет собой сложносистемное поле, связанное энергетическими биологическими и социальными законами. В этом поле религиозная система — это замкнутая система дискретного типа — корпускулярная система. Она получает заряд энергии и, растратив его, переходит либо к равновесному состоянию со средой, либо распадается на части.  

  Вслед за В. И. Вернадским Л. Н. Гумилев источником такой энергии называет окружающий нас космос (Солнце, др. источники излучения). Не отрицая воздействия космических энергий на живые существа нашей планеты, отметим, что возникновение и самоорганизация сложных систем закрытого типа в естественно-природных условиях очень и очень маловероятна.За всем этим обязательно стоит Превосходный, Мудрейший, Всезнающий Предводитель» 

Указывая на Бога как единый сверхмощный источник энергии всех видов, организующий и регулирующий взаимоотношения во Вселенной, богословы трех мировых религий, несущих в своей основе единобожие, противопоставляют свою мировоззренческую концепцию так называемым язычникам и атеистам.

Вера в Единого Бога — это причастность человека к единому источнику энергии и предопределенность (а не просто запрограммированность) всех событий в мире. При жизни и после смерти человек уверен в защите и спасении своего «Я», своей индивидуальности. Такая вера не имеет ничего общего с фанатизмом. Здесь вера — сознательный выбор. «Не верующий» человек выбрал другую концепцию.

Верующие столетиями, тысячелетиями объединяются в организованные религиозные сообщества, закрытые системы корпускулярного типа. Устойчивость таким системам дает неиссякаемый источник энергии. Для верующих — само существование таких долгоживущих устойчивых систем есть доказательство правильности выбора мировозренческой концепции.

Имена этого единого источника энергии: Бог, Господь, Отец, Аллах и др., это имена того Одного, Единого для Вселенной, Бога — Творца всего, что сущее, Того, если угодно, «Суперразума», Того «Инженера» всего бесконечно огромного механизма Вселенной, в том числе и нашей скромной планеты, который функционирует столь безотказно .





В этом понимании были едины иудеи, христиане, мусульмане.



«Праведников» и «язычников» не разделяет пропасть. Многие из «язычников» были близки к признанию единого источника энергии («света») во Вселенной и к предопределению происходящих событий. Платон, Плотин, Прокл, Ямвлих, из современных, например, А. Ф. Лосев и многие др. говорили о «божественных именах», «эйдосах», «идеях», «архетипах», на которых строится мир.

   

Концепция атеистов исключает не только единый источник энергии во Вселенной, но и заданность, тем более предопределенность событий. Антропоцентризм — основа концепции. Случайно зародившаяся жизнь на маленькой планете привела к возникновению саморазвивающейся самоуправляемой материи (биологической и в дальнейшем искусственной). Источников энергии для поддержания существования жизни много, эти источники надо только освоить, и наступит всеобщее благоденствие еще при жизни человека.    

 Приверженцам атеистической концепции приходится объяснять факт существования сложных саморазвивающихся систем, появившихся путем случайного выбора или отбора. Созданы сотни научных дисциплин, объясняющих могущество случая. Однако Теория вероятностей, Теория множеств, Теория восприятия говорят об ограниченности концепции:

а) вероятность возникновения сложных систем из низкочастотной материи в естественно-природной среде бесконечно малая;


б) единое разделить нельзя, в нем можно только выделить. Это требует отношений «субъект — объект». Так формируется материально-идеальный мир;

в) теория восприятия говорит об ограниченности человеческих чувств (даже усиленных специальными приборами и инструментами) в восприятии Реальности. Человек воспринимает ничтожно малую часть этой Реальности, за которой непознанный или вообще непознаваемый мир, где энергия Реальности начинает проявлять себя, игнорируя все фундаментальные законы, открытые человеком.

Таким образом, из трех конкурирующих концепций восприятия окружающего мира концепция единобожия наиболее логически совершенна и закончена.

По материалам книги С.Деева:  ”Истоки межцивилизационного конфликта” 

Категория: Философия и религия | Добавил: vkbond (04.11.2010)
Просмотров: 541 | Теги: Бог, Вера в Единого Бога, христианство, Ислам, иудаизм | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
     “Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости” -       Фазиль Искандер.
comments powered by HyperComments
/script>