О семье Дедусенко и семьях, связанных с нею.
 Блог администратора сайта.
Главная | Блог | Регистрация Вход Приветствую Вас    Гость     Суббота, 22.07.2017,10:42

Меню сайта


Категории раздела

Политика и история [29]
Философия и религия [13]
Личное [15]
Биографии необычных людей языком блогера [14]
Всякое разное [14]


 Мои небеса


 Ночь во Львове


Главная » Статьи » Политика и история [ Добавить статью ]

Война справедливая и война несправедливая или кто имеет право считать себя защитником родины

  Всю историю человечества, от первых цивилизаций Древнего Востока до наших дней, сопровождают войны. За 5,5 тыс. лет на Земле произошло свыше 14,5 тыс. больших и малых войн, в которых погибло почти 4 млрд человек. За этот период только 294 года были мирными. Даже в наше время некоторые государства не отказались от войн как средства разрешения межгосударственных проблем.


Апофеоз войны. Худ. В.В.Верещагин :



 

Война – это организованная вооружённая борьба между странами, классами, народами за осуществление их экономических и политических целей. Война – это организованная вооружённая борьба между странами, классами, народами за осуществление их экономических и политических целей. 
 

 Классификация войн по их характеру. 


Справедливая (освободительная) война. Цель войны – защита от внешнего нападения.

Вот, например,в ВОВ рабским русский (советский) характер на поверку не оказался. Русские предпочли спасать не свою жизнь, а жизнь детей, внуков и правнуков. И покоряться в обмен на рабское существование не захотели. Но не только это очерчивает круг ценностей и культурных образцов, даваемых нам Победой. Несмотря на очевидные цели и характер истребления нашего народа, мы, в отличие от евреев, не потребовали признания геноцида в отношении себя, хотя такое требование совершенно справедливо. Мы ставили лишь вопрос о преступлении против всего человечества.


Призыв Эренбурга «Убей немца!» не стал моралью нашей войны.




  Несмотря на очевидную виновность и участие в геноциде во время войны самых широких слоев немецкой элиты (идеологи, политики, командиры, бизнес, просто немецкие граждане, солдаты и несолдаты), которых не вместили бы и сто Нюренбергских процессов, мы не отомстили «по закону», не поступили по принципу талиона — око за око. Хотя возможность имели. И было бы сейчас немцев существенно меньше. Израиль поступает по этому принципу и сегодня. И находится в своем праве. Но дело не в праве, а в свободе выбора. Мы этим правом не воспользовались. На нашей совести нет ни Хиросимы, ни Дрездена. Мы немцев простили, своей жертвой искупили их вину. Еще во время войны. И поэтому победили. Так как эта наша ценность, оплаченная жизнями, давала нам силу. То, что нам хватило сил выиграть эту войну, дарование этой силы и есть чудо, образующее религиозное (не в официальном смысле), культурное содержание Победы. Невооруженным глазом видна христианская природа этого содержания и этих ценностей, вопреки официальной (и формальной) религии коммунизма. А это доказывает то, что мы остались людьми.




Несправедливая (захватническая) война. Цель войны – захват чужих стран и порабощение народов, разграбление материальных и духовных ценностей.


Вот на фото война США против Ирака.




  Гражданская война. Война между социальными группами внутри страны за власть.




До сих я писал только о воинах ВОВ. Они, несмотря на предательство вождей, спасли славянский мир от полного уничтожения.Да и весь остальной мир тоже. Освобождение Молдавии,Буковины,Западной Украины тоже были справедливые войны.Вот разные взгляды на войну.

 

 Владимир Карпец. Социал-монархист.

 

   Понятие «справедливой войны » проистекает из римо-католической схоластики, стремившейся, с одной стороны, «минимизировать» войну как грех, а с другой –оправдать. С православной точки зрения война есть преображение ярости, подобно тому, как супружество есть преображение вожделения


  Можно даже сказать, что само деление войн на справедливые и несправедливые – это десакрализация бытия, по которому пошел мир Запада (то есть, заката). Русское, как и вообще любое традиционное, сознание, просто таким образом не мыслит.  


 Война не может быть справедливой или несправедливой – как не может быть справедливой или несправедливой болезнь или смерть. И то, и другое, и третье – посещение Божие. Внесение разделительного рацио, стремление к установлению справедливости в мире под началом неких, подобных ветхозаветным, судей, то есть, то, чем занимаются ныне США и вообще североатлантический мир, не уводят человечество от самоуничтожения, но лишь погружают его в эту бездну.

 

  Разыгрывая «моральные мистерии», Запад вот уже не первое столетие и, быть может, даже не первое тысячелетие устанавливает на земле огромный концентрационный лагерь, уничтожение которого и есть священная война, «совместная задача» Руси (то есть, Царей) и русского народа. Отсюда важнейший вывод, который следует сделать: Россия в своей истории несправедливых войн не вела.

 

                                       А вот мнение ученых из СССР.

 

Вторая мировая война подготовлена и развязана силами наиболее агрессивных государств - фашистскими Германией и Италией, милитаристической Японией с целью нового передела мира. Началась как война между двумя коалициями империалистических держав. В дальнейшем стала принимать со стороны всех государств, сражавшихся против стран фашистского блока, характер справедливой, антифашистской войны, который окончательно сформировался после вступления в войну СССР.

                                               

… кто кого "упредил", кто на кого "напал", чьи войска на чьей территории. В 1944-1945 годы США "напали" на Германию, а СССР - на Японию. Однако их никто не считает агрессорами..." "...действия государств по отражению агрессии или по пресечению агрессии, даже если они являются наступательными, не могут рассматриваться как нарушение норм международного права," - пишут авторы "Военной энциклопедии".

    

   

   А теперь рассказ  Владимира Зуева об последней справедливой войне СССР.

 

Отдавая дань уважения и памяти защитникам, обычно мы вспоминаем моменты, связанные с Гражданской и Великой Отечественной войной, с Афганскими событиями. Но ведь был и еще один боевой эпизод в славной истории Советской Армии, о котором также забывать нельзя. Это было 40 лет назад.

 

В начале 1969 года на Дальнем Востоке, впервые за двадцать четыре года после Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией, на территории Советского Союза велись крупномасштабные боевые действия по защите Отечества с применением пехоты, бронетехники, артиллерии и авиации. Страна стояла на пороге большой войны.

 

В марте 1969 года  в районе острова Даманский (остров на реке Уссури длиной около 1700 и шириной 500 метров) - произошли бои между советскими и китайскими войсками.



 

В ночь на 2 марта 1969 года 300 китайских военнослужащих скрытно заняли Даманский и оборудовали там замаскированные огневые точки. У них в тылу, на левом берегу Уссури, сосредоточились резервы и артиллерийская поддержка (минометы и безоткатные орудия). Этот акт был предпринят в рамках операции «Возмездие», которой руководил заместитель командующего Шэньянским военным округом Сяо Цуаньфу.

 

Надо сказать, что и до этих событий китайцы неоднократно предпринимали попытки захвата нашей территории не только по рекам Амур и Уссури, но и на других участках советско-китайской границы. Но все провокации решительно пресекались пограничными нарядами, без применения оружия.

 



Утром 2 марта китайские солдаты открыли огонь по идущим к острову 55 советским пограничникам во главе с начальником погранзаставы «Нижне-Михайловка» старшим лейтенантом Стрельниковым. Пограничники залегли и вступили в бой с превосходившими силами китайцев. Командование подразделением, после гибели Стрельникова, принял на себя младший сержант Бабанский. Вскоре к ним на помощь пришло подкрепление на бронетранспортерах во главе с начальником соседней заставы старшим лейтенантом Бубениным.



 

При поддержке минометного огня со своего берега китайцы закрепились за насыпью на острове и вновь вынудили советских воинов залечь. Но Бубенин не отступил. Он перегруппировал свои силы и организовал новую атаку на бронетранспортерах. Обойдя остров, вывел свою маневренную группу во фланг китайцам и заставил их покинуть позиции на острове. Во время этой атаки Бубенин получил ранение, но не покинул боя и довел его до победы. В сражении 2 марта погиб 31 советский пограничник, 14 получили ранение.

 

Утром 15 марта китайцы вновь начали боевые действия. Они довели численность своих сил до пехотной дивизии, усиленной резервистами. Атаки методом «людских волн» продолжались в течение часа. После ожесточенного боя китайцам удалось потеснить советских солдат.Все действия пограничников по уничтожению зарвавшихся китайских агрессоров, срывались артиллерийским огнем с противоположного берега. Уже было сожжено шесть танков Т-62 из десяти отдельного танкового батальона 135-й мотострелковой дивизии. Вот наши в защите с обычными пулеметами.



 

Советские пограничники несли потери, а руководство страны не знало, что делать. Ведь, если в бой вступят регулярные части, пограничный конфликт может перерасти в полномасштабную войну. И тогда командование Дальневосточного военного округа, на свой страх и риск, приняло решение – огнем реактивных систем залпового огня БМ-21 «Град» отдельного реактивного дивизиона этой же дивизии уничтожить китайских захватчиков на острове. Все получилось точно по пословице: «Русские долго запрягают, но быстро едут».



 

 Штаб ракетных войск и артиллерии округа, произвел расчеты, выдал данные для стрельбы на огневые позиции. Восемнадцать боевых машин дали залп, и 720 стокилограммовых реактивных снарядов ушли к цели. Ракетным залпом была полностью уничтожена часть Даманского, а также, практически, все материальные и людские резервы китайцев, располагаемые в прифронтовой полосе. На расстоянии семи километров от острова превратились в прах -  всевозможные штабы, арсеналы с оружием, тылы, госпитали, базы, - все, что там находилось в это время! Живого ничего не осталось, все было перебито, перепахано и сожжено.Прошло несколько минут, развеялся дым, и наступила тишина. Китайцы оказались не готовы к такому стремительному развитию событий. Провоцируя много месяцев советских пограничников, они привыкли к тому, что все их выходки сходят с рук, и не верили, что на наглость и жестокость может быть дан достойный ответ. А когда это все прилетело, взорвалось, зажглось и задымилось, то немногие выжившие подумали, что пришел конец света и наступил кромешный ад! Поэтому и наступила тишина.

 

 

Это был первый случай боевого применения ракетных установок «Град», удар которых решил исход сражения. Граница была защищена. По некоторым данным людские потери китайской стороны составили около трех тысяч человек. На этом активные боевые действия фактически прекратились, хотя отдельные провокации с китайской стороны продолжались какое то время.

 

В боях за остров Даманский с 2 по 16 марта 1969 года погибли 58 советских воинов, 94 получили тяжелые ранения. Пленных китайцы не брали: впоследствии медкомиссия установила, что 19 раненых пограничников были после боя зверски добиты китайскими солдатами – их достреливали выстрелами в упор, уродовали ножами, выкалывали глаза, отрезали уши. 




Сражение за Даманский стало первым со времен Второй мировой войны серьезным столкновением Вооруженных Сил СССР с регулярными частями другой крупной державы. После советско-китайских переговоров в конце 1969 года было решено отдать остров Даманский Китайской Народной Республике.

 

 


Недавно попалось любопытное свидетельство генерала Виктора Филатова.

 

«Когда с советско-китайской границы повезли гробы, а с Дальнего Востока побежали люди, в Китай прилетел Косыгин. Он там пробыл ровно 30 минут. Не выходя из аэровокзала, за 30 минут Косыгин провел переговоры с тогдашним премьером Госсовета КНР Чжоу Эньлаем, сел в самолет - и улетел в Москву. И сразу, как обрезало - бои на советско-китайской границе прекратились, даже отдельные выстрелы больше не раздавались. И Пекин стал в мгновение - шелковым. Это потом, 20 октября 1969 года прошли в Пекине официальные переговоры делегаций СССР и КНР.

 

Алексей Николаевич Косыгин сказал китайским руководителям примерно такие слова: «В Индийском океане на боевом дежурстве находятся наши подводные лодки, вооруженные торпедами с атомной начинкой. Если вы немедленно не прекратите войну против Советского Союза, то будет произведен пуск торпеды с атомной боеголовкой. В расчетной точке торпеду подорвут, - создастся многометровая направленная волна. Учитывая рельеф местности - понижение в сторону океана, она смоет юг Китая, потом это будет списано на стихийное бедствие. Известно, что удар землетрясения на дне океана практически не отличим от глубоководного атомного взрыва».

 

Напомню молодым читателям, что Алексей Николаевич Косыгин был Председателем Совета Министров СССР с октября 1964 года по октябрь 1980 года.




*****


А тепер об ложных идеалах.За которые грех умирать. Иногда в блогах можно встретить ссылки на некие  несущественные обстоятельства,из –за которых и не грех и убить.Я лично не принимаю эти взгляды.Например из-за обиды.Или если кто-то кому не нравится. А участие в чужих войнах? Это не грех? Чужие войны.Нечего этим гордится. Например Афган.О локальных конфликтах я вообще молчу.Это войны кланов,политиков и наемников.Кровавая каша.

 Афган. Лживая война и романтика. Конечно пацаны не виноваты.Но я бы в 9 роту не пошел. Лучше-бы дезертировал. Я не овца и не убийца. И то, и то для меня совершенно неприемлемо. Видел зомби после Афгана,которые травили целые кишлаки ядами. Вернулись не людьми, а больными с поломанной психикой.. Меня пытались направить в район боевых действий с Китаем, в Монголии.На чужую войну. Всех обманул + пошел в отказ с риском попасть в штрафную роту. И вернулся в город, где служил. Командиры от "счастья” чуть не сходили под себя, а мы тогда  крепко выпили в садике около чепка. Я слева от забора. 



 Я демократ и пацифист со времен срочной службы , лидер шаткома (шатаюшегося комитета) в нашей роте. Это была только одна рота в дивизии,где не было дедовщины.Шатком это оппозиция командирам и искровцам( так называли солдат, которые выслуживались по линии комсомола). Выражалась в тотальном противодействии по всем линиям,кроме боевых дежурств.30 суток арестов. Ни отпусков, ни увольнений.Боевые дежурства ( не могли обойтись без профика, упал бы самолет с пацаном-курсантом ,их же посадили-бы ) и по воскресениям наряды,наряды на работы. Вот мы стоим плечо к плечу.




Я даже был лишен личного оружия за отказ записаться добровольцем на еще одну войну. Никого туда из нашей части конечно не брал, но был почин. Все как один и я оказался один,кто не записался. Черкнул в официальной бумажке,что мол боюсь. Это же неподсудно в мирное время. А у командиров и искровцев стали красные глаза и меня тогда выгнали из комсомола. Через год , перед дембилем, опять приняли в ряды ВКЛСМ, но уже условно,хотя такой меры не было в уставе. Не положено было солдату жить без комсомола.  


*****


  Я готов не убить,а оказать сопротивление насилию.Но при прямой угрозе моей жизни и моих близких,я не думая об  последствиях,убью,если смогу физически конечно.Это и есть мораль по канонам всех ведущих учений.Но есть одно большое Но!  

 Законодатель предписал – око за око не для того, чтобы мы друг у друга вырывали глаза , но чтобы удерживали руки свои от обид; ведь угроза, заставляющая страшиться наказания, обуздывает стремление к делам преступным.— Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Евангелие от Матфея, XVIII.


*****


Булат Окуджава.Песенка о пехоте.



Категория: Политика и история | Добавил: vkbond (03.11.2009)
Просмотров: 1518 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
     Подлинная культура духа проверяется способностью одновременно удерживать в сознании две прямо противоположные идеи и при этом не терять другой способности - действовать.       Ф.Скотт Фицджеральд.
comments powered by HyperComments
/script>