О семье Дедусенко и семьях, связанных с нею.
 Блог администратора сайта.
Главная | Блог | Регистрация Вход Приветствую Вас    Гость     Суббота, 25.11.2017,02:11

Меню сайта


Категории раздела

Политика и история [29]
Философия и религия [16]
Личное [16]
Биографии необычных людей языком блогера [15]
Всякое разное [14]


 Мои небеса


 Ночь во Львове


Главная » Статьи » Политика и история [ Добавить статью ]

Война справедливая и война несправедливая или кто имеет право считать себя защитником родины

  Всю историю человечества, от первых цивилизаций Древнего Востока до наших дней, сопровождают войны. За 5,5 тыс. лет на Земле произошло свыше 14,5 тыс. больших и малых войн, в которых погибло почти 4 млрд человек. За этот период только 294 года были мирными. Даже в наше время некоторые государства не отказались от войн как средства разрешения межгосударственных проблем.

 

Апофеоз войны. Худ. В.В.Верещагин :

 

 

Война – это организованная вооружённая борьба между странами, классами, народами за осуществление их экономических и политических целей. Война – это организованная вооружённая борьба между странами, классами, народами за осуществление их экономических и политических целей. 
 

 Классификация войн по их характеру. 

 

Справедливая (освободительная) война. Цель войны – защита от внешнего нападения. Вот, например,в ВОВ рабским русский (советский) характер на поверку не оказался. Русские предпочли спасать не свою жизнь, а жизнь детей, внуков и правнуков. И покоряться в обмен на рабское существование не захотели. Но не только это очерчивает круг ценностей и культурных образцов, даваемых нам Победой. Несмотря на очевидные цели и характер истребления нашего народа, мы, в отличие от евреев, не потребовали признания геноцида в отношении себя, хотя такое требование совершенно справедливо. Мы ставили лишь вопрос о преступлении против всего человечества.

 

Призыв Эренбурга «Убей немца!» не стал моралью нашей войны.

 

 

  Несмотря на очевидную виновность и участие в геноциде во время войны самых широких слоев немецкой элиты (идеологи, политики, командиры, бизнес, просто немецкие граждане, солдаты и несолдаты), которых не вместили бы и сто Нюренбергских процессов, мы не отомстили «по закону», не поступили по принципу талиона — око за око. Хотя возможность имели. И было бы сейчас немцев существенно меньше. Израиль поступает по этому принципу и сегодня. И находится в своем праве. Но дело не в праве, а в свободе выбора. Мы этим правом не воспользовались. На нашей совести нет ни Хиросимы, ни Дрездена. Мы немцев простили, своей жертвой искупили их вину. Еще во время войны. И поэтому победили. Так как эта наша ценность, оплаченная жизнями, давала нам силу. То, что нам хватило сил выиграть эту войну, дарование этой силы и есть чудо, образующее религиозное (не в официальном смысле), культурное содержание Победы. Невооруженным глазом видна христианская природа этого содержания и этих ценностей, вопреки официальной (и формальной) религии коммунизма. А это доказывает то, что мы остались людьми.

 

 

Несправедливая (захватническая) война. Цель войны – захват чужих стран и порабощение народов, разграбление материальных и духовных ценностей.

 

Вот на фото война США против Ирака.

 

 

  Гражданская война. Война между социальными группами внутри страны за власть.

 

 


   Господа! Сейчас я выражу свой собственный взгляд на войны 20 века ,которые вела наша страна и при этом на абсолютную истину не претендую.
   До сих я писал только о воинах ВОВ. Они,
несмотря на предательство вождей, спасли славянский мир от полного уничтожения. Да и весь остальной мир тоже. Освобождение Молдавии, Буковины, Западной Украины тоже были справедливые войны за освобождение территорий ранее захваченных соседями или за воссоединение народов.  А вот Первая Мировая , Гражданская ( причем с обеих сторон ), Финская, Афганская были войнами несправедливыми. Поэтому мы их и проиграли. Гражданскую войну проиграли все мы и сами себе. Русско-японская война начала 20 века была взаимно несправедлива. Делили территории Корее и Китая. А вот война с Японий 1945 года была справедливая, потому после войны Корея и Китай были освобождены от оккупантов и получили свободу. Правда они тут же начали гражданские войны, но это было уже их дело.  
    
В ГДР, Венгрии и Чехословакии были не войны,а подавления восстаний. Полицейские операции,пусть с применением армии не война. Венгров поставили на место правильно. Они первые начала убивать наших военных. Семью моего знакомого офицера выкинули из окна 4 этажа.Жена и две детей погибли,а он потерял обе ноги. Наши боссы заигрались тогда с их коммунистами. Венгры с нами жестоко воевали,убивали мирное население и было бы справедливо иметь там только оккупационную администрацию, а не их собственное просталинское правительство. Тогда под окнами нашей квартиры во Львове день и ночь шли колонны войск на Венгрию. Во Львове бандеровцы тоже начали поднимать голову. Появились листовки: "Русские и жиды убирайтесь из Львова". Говорили что накануне 7 ноября,нашли склады с оружием  в склепах на кладбищах. Даже демонстрацию на праздник Октября отменили. Улицы тогда патрулировались конной милицией.
   А  в  Чехословакию мы зря полезли. Пусть бы чехи жили бы как хотели. В итоге потеряли друзей и сделали первый шаг к развалу СССР.    Меня лично удивляют люди, которые сегодня гордятся тем,что они участвовали во вторжении. Я признаю,что они выполняли присягу и верили,что они пришли на помощь братскому народу. Но теперь то все известно. Так чем гордиться православные?  А теперь разные взгляды на войну.

 

 Вот что говорят о войне христианские религии 

 

   Лучше всего выразил религии отношение к войне Иоа́нн Зонара  — византийский историк XII века, монах-богослов, толкователь Канонов Православной Церкви;, «Прежде всего – убивать запрещено, но убивать врагов на войне похвально и достойно великих почестей. Таким образом, одно и тоже в одном случае не позволительно, а в другом позволительно и зависит от различия случаев, лиц и способов».
   Понятие «справедливой войны » у католиков проистекает из римо-католической схоластики, стремившейся, с одной стороны, «минимизировать» войну как грех, а с другой –оправдать.  Идея эта в конечном счете сводится к следующему. Война есть грех, поскольку нарушает одну из десяти заповедей Моисеевых и уподобляет ее ведущего первому братоубийце Каину. Однако поскольку война в падшем мире неизбежна, следует «облегчить совесть» человеку, изначально рефлексирующему по поводу собственной греховности, в том числе и в связи с войной. В этом смысле учение о войне справедливой и войне несправедливой оказывается своего рода «психотерапией».
    С православной точки зрения война есть преображение ярости, подобно тому, как супружество есть преображение вожделения  Можно даже сказать, что само деление войн на справедливые и несправедливые – это десакрализация бытия, по которому пошел мир Запада (то есть, заката). Русское, как и вообще любое традиционное, сознание, просто таким образом не мыслит.  
«Благослове́нно во́инство Небе́сного Царя́»  — икона, написанная в 1550-х годах по заказу Ивана Грозного в память о его Казанском походе 1552 года.
 

   

А вот  мнение многих русских монархистов и националистов 


 Война не может быть справедливой или несправедливой – как не может быть справедливой или несправедливой болезнь или смерть. И то, и другое, и третье – посещение Божие. Внесение разделительного рацио, стремление к установлению справедливости в мире под началом неких, подобных ветхозаветным, судей, то есть, то, чем занимаются ныне США и вообще североатлантический мир, не уводят человечество от самоуничтожения, но лишь погружают его в эту бездну.     Разыгрывая «моральные мистерии», Запад вот уже не первое столетие и, быть может, даже не первое тысячелетие устанавливает на земле огромный концентрационный лагерь, уничтожение которого и есть священная война, «совместная задача» Руси (то есть, Царей) и русского народа. Отсюда важнейший вывод, который следует сделать: Россия в своей истории несправедливых войн не вела. 

 

 

   А вот мнение ученых из СССР.

 

  Вторая мировая война подготовлена и развязана силами наиболее агрессивных государств - фашистскими Германией и Италией, милитаристической Японией с целью нового передела мира. Началась как война между двумя коалициями империалистических держав. В дальнейшем стала принимать со стороны всех государств, сражавшихся против стран фашистского блока, характер справедливой, антифашистской войны, который окончательно сформировался после вступления в войну СССР...                                 

   … кто кого "упредил", кто на кого "напал", чьи войска на чьей территории. В 1944-1945 годы США  "напали" на Германию, а СССР - на Японию. Однако их никто не считает агрессорами..." "...действия государств по отражению агрессии или по пресечению агрессии, даже если они являются наступательными, не могут рассматриваться как нарушение норм международного права," - пишут авторы "Военной энциклопедии".

    

   

   А теперь рассказ  Владимира Зуева об последней справедливой войне СССР.

 

Отдавая дань уважения и памяти защитникам, обычно мы вспоминаем моменты, связанные с  Великой Отечественной войной, но ведь был и еще один боевой эпизод в славной истории Советской Армии, о котором также забывать нельзя. Это было 45 лет назад.

В начале 1969 года на Дальнем Востоке, впервые за двадцать четыре года после Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией, на территории Советского Союза велись крупномасштабные боевые действия по защите Отечества с применением пехоты, бронетехники, артиллерии и авиации. Страна стояла на пороге большой войны. В марте 1969 года  в районе острова Даманский (остров на реке Уссури длиной около 1700 и шириной 500 метров) - произошли бои между советскими и китайскими войсками.

 

 

В ночь на 2 марта 1969 года 300 китайских военнослужащих скрытно заняли Даманский и оборудовали там замаскированные огневые точки. У них в тылу, на левом берегу Уссури, сосредоточились резервы и артиллерийская поддержка (минометы и безоткатные орудия). Этот акт был предпринят в рамках операции «Возмездие», которой руководил заместитель командующего Шэньянским военным округом Сяо Цуаньфу. Надо сказать, что и до этих событий китайцы неоднократно предпринимали попытки захвата нашей территории не только по рекам Амур и Уссури, но и на других участках советско-китайской границы. Но все провокации решительно пресекались пограничными нарядами, без применения оружия.

 

 

Утром 2 марта китайские солдаты открыли огонь по идущим к острову 55 советским пограничникам во главе с начальником погранзаставы «Нижне-Михайловка» старшим лейтенантом Стрельниковым. Пограничники залегли и вступили в бой с превосходившими силами китайцев. Командование подразделением, после гибели Стрельникова, принял на себя младший сержант Бабанский. Вскоре к ним на помощь пришло подкрепление на бронетранспортерах во главе с начальником соседней заставы старшим лейтенантом Бубениным.

 

 

  При поддержке минометного огня со своего берега китайцы закрепились за насыпью на острове и вновь вынудили советских воинов залечь. Но Бубенин не отступил. Он перегруппировал свои силы и организовал новую атаку на бронетранспортерах. Обойдя остров, вывел свою маневренную группу во фланг китайцам и заставил их покинуть позиции на острове. Во время этой атаки Бубенин получил ранение, но не покинул боя и довел его до победы. В сражении 2 марта погиб 31 советский пограничник, 14 получили ранение.

   Утром 15 марта китайцы вновь начали боевые действия. Они довели численность своих сил до пехотной дивизии, усиленной резервистами. Атаки методом «людских волн» продолжались в течение часа. После ожесточенного боя китайцам удалось потеснить советских солдат.Все действия пограничников по уничтожению зарвавшихся китайских агрессоров, срывались артиллерийским огнем с противоположного берега. Уже было сожжено шесть танков Т-62 из десяти отдельного танкового батальона 135-й мотострелковой дивизии. Вот наши в защите с обычными пулеметами.

 

 

 Советские пограничники несли потери, а руководство страны не знало, что делать. Ведь, если в бой вступят регулярные части, пограничный конфликт может перерасти в полномасштабную войну. И тогда командование Дальневосточного военного округа, на свой страх и риск, приняло решение – огнем реактивных систем залпового огня БМ-21 «Град» отдельного реактивного дивизиона этой же дивизии уничтожить китайских захватчиков на острове. Все получилось точно по пословице: «Русские долго запрягают, но быстро едут».

 

 

   Штаб ракетных войск и артиллерии округа, произвел расчеты, выдал данные для стрельбы на огневые позиции. Восемнадцать боевых машин дали залп, и 720 стокилограммовых реактивных снарядов ушли к цели. Ракетным залпом была полностью уничтожена часть Даманского, а также, практически, все материальные и людские резервы китайцев, располагаемые в прифронтовой полосе. На расстоянии семи километров от острова превратились в прах -  всевозможные штабы, арсеналы с оружием, тылы, госпитали, базы, - все, что там находилось в это время! Живого ничего не осталось, все было перебито, перепахано и сожжено.Прошло несколько минут, развеялся дым, и наступила тишина. Китайцы оказались не готовы к такому стремительному развитию событий. Провоцируя много месяцев советских пограничников, они привыкли к тому, что все их выходки сходят с рук, и не верили, что на наглость и жестокость может быть дан достойный ответ. А когда это все прилетело, взорвалось, зажглось и задымилось, то немногие выжившие подумали, что пришел конец света и наступил кромешный ад! Поэтому и наступила тишина.

 

 

   Это был первый случай боевого применения ракетных установок «Град», удар которых решил исход сражения. Граница была защищена. По некоторым данным людские потери китайской стороны составили около трех тысяч человек. На этом активные боевые действия фактически прекратились, хотя отдельные провокации с китайской стороны продолжались какое то время. В боях за остров Даманский с 2 по 16 марта 1969 года погибли 58 советских воинов, 94 получили тяжелые ранения. Пленных китайцы не брали: впоследствии медкомиссия установила, что 19 раненых пограничников были после боя зверски добиты китайскими солдатами – их достреливали выстрелами в упор, уродовали ножами, выкалывали глаза, отрезали уши. 

 

 

Сражение за Даманский стало первым со времен Второй мировой войны серьезным столкновением Вооруженных Сил СССР с регулярными частями другой крупной державы. После советско-китайских переговоров в конце 1969 года было решено отдать остров Даманский Китайской Народной Республике.

 

 

 

Недавно попалось любопытное свидетельство генерала Виктора Филатова.

 

   «Когда с советско-китайской границы повезли гробы, а с Дальнего Востока побежали люди, в Китай прилетел Косыгин. Он там пробыл ровно 30 минут. Не выходя из аэровокзала, за 30 минут Косыгин провел переговоры с тогдашним премьером Госсовета КНР Чжоу Эньлаем, сел в самолет - и улетел в Москву. И сразу, как обрезало - бои на советско-китайской границе прекратились, даже отдельные выстрелы больше не раздавались. И Пекин стал в мгновение - шелковым. Это потом, 20 октября 1969 года прошли в Пекине официальные переговоры делегаций СССР и КНР. 

   Алексей Николаевич Косыгин сказал китайским руководителям примерно такие слова: «В Индийском океане на боевом дежурстве находятся наши подводные лодки, вооруженные торпедами с атомной начинкой. Если вы немедленно не прекратите войну против Советского Союза, то будет произведен пуск торпеды с атомной боеголовкой. В расчетной точке торпеду подорвут, - создастся многометровая направленная волна. Учитывая рельеф местности - понижение в сторону океана, она смоет юг Китая, потом это будет списано на стихийное бедствие. Известно, что удар землетрясения на дне океана практически не отличим от глубоководного атомного взрыва». Напомню молодым читателям, что Алексей Николаевич Косыгин был Председателем Совета Министров СССР с октября 1964 года по октябрь 1980 года.

 

 

*****

 

   А тепер об ложных идеалах.За которые грех умирать. Иногда в блогах можно встретить ссылки на некие  несущественные обстоятельства,из –за которых и не грех и убить.Я лично не принимаю эти взгляды.Например из-за обиды.Или если кто-то кому не нравится. А участие в чужих войнах? Это не грех? Чужие войны.Нечего этим гордится. Например Афган.О локальных конфликтах я вообще молчу. Это войны кланов,политиков и наемников.Кровавая каша.
   Афган. Лживая война и романтика. Конечно пацаны не виноваты.Но я бы в 9 роту не пошел. Лучше-бы дезертировал. Я не овца и не убийца. И то, и то для меня совершенно неприемлемо. Я Православный и убийство в мирное время для меня грех.Кроме того я много позже я видел зомби после Афгана,которые травили афганцев ядами. В кишлаках были отряды самообороны. По большому счету те же душманы.Так вот население кишлаков пряталось в горных пещерах вместе с душманами от наших. Как их выкурить из пещер? Вот и травили.
 Люди,которые это делали и который я знал лично , вернулись не людьми, а больными с поломанной психикой.  Другая сторона действовала также жестоко. 

Я думаю как же,как и герой Афгана из книги Н.Г. Грубова : "- Плохо, что теряем людей, плохо, что отстрел себе подобных становится обычным делом и уже не шокирует даже бывших мирных, совсем не солдат, людей. Ну а что делать? Не стрелять, значит, нам тогда и не жить. Вот в кого я бы с удовольствием пострелял, так это в тех, кто все это устроил. Тех, кому наплевать на людей, кто ради сомнительной репутации "государства" отправляет солдат на убой. Кто, думая, что таким образом можно кого-то там напугать, явно не учитывают, что и те тоже умеют стрелять и оружие у них не хуже.   Неужели нельзя мирным путём решить все проблемы, неужели люди столь кровожадны, что убивают не задумываясь. И ведь как быстро учатся и привыкают к этому. Порой за деньги, а иногда просто ради какой-то, понятной только этим людям идеи. Стреляют, взрывают, травят - убивая себе подобных. А зачем? Можно же крутость свою доказать и другими методами".

Меня пытались направить в район боевых действий с Китаем, в Монголии.На чужую войну. Всех обманул + пошел в отказ с риском попасть в штрафную роту. И вернулся в город, где служил. Командиры от "счастья” чуть не сходили под себя, а мы тогда  крепко выпили в садике около чепка. Я слева от забора. 
 


 

 Я демократ и пацифист со времен срочной службы , лидер шаткома (шатаюшегося комитета) в нашей роте. Это была только одна рота в дивизии,где не было дедовщины.Шатком это оппозиция командирам и искровцам( так называли солдат, которые выслуживались по линии комсомола). Выражалась в тотальном противодействии морально разложившейся ротной власти по всем линиям,кроме боевых дежурств.30 суток арестов. Ни отпусков, ни увольнений.Боевые дежурства ( не могли обойтись без профика, упал бы самолет с пацаном-курсантом ,их же посадили-бы ) и по воскресениям наряды,наряды на работы. Вот мы стоим плечо к плечу.

 


 

  Я даже был лишен личного оружия за отказ записаться добровольцем на еще одну войну. Я имею в виду ввод войск в Чехословакию , также известный как Операция «Дунай» или Вторжение в Чехословакию — ввод войск Варшавского договора (кроме Румынии) в Чехословакию, начавшийся 21 августа 1968 года.  У нас в полку постоянно работали чешские инженеры с авиазавода, который и производил самолеты L-29. Так мы ними тогда сыграли в мини-футбол в знак солидарности с чехами.  Никого в Чехословакию из нашей части конечно не брал, но был почин. Все как один записались и я оказался один,кто не записался. Черкнул в официальной бумажке,что мол боюсь. Всем было понятно ,что это издевательство над начальством и вызов системе.Посадить меня не могли, я присягу не нарушал. Ну не хочу добровольно и все.  У командиров и искровцев стали красные глаза и меня тогда выгнали из комсомола и лишили личного оружия. Но перед дембилем, опять приняли в ряды ВКЛСМ, но уже условно,хотя такой меры не было в уставе. Не положено было солдату жить без комсомола.  

 

*****

 

  Я готов не убить,а оказать сопротивление насилию.Но при прямой угрозе моей жизни и моих близких,я не думая об  последствиях,убью,если смогу физически конечно.Это и есть мораль по канонам всех ведущих учений.Но есть одно большое Но законодатель предписал – око за око не для того, чтобы мы друг у друга вырывали глаза , но чтобы удерживали руки свои от обид; ведь угроза, заставляющая страшиться наказания, обуздывает стремление к делам преступным.— Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Евангелие от Матфея, XVIII.

Как же отличать справедливые войны от несправедливых? Увы, у меня нет для вас простого критерия, который поможет вам определить характер войны лишь по паре легко доступных фактов. Такого критерия нет и быть не может. Это дело Совести для каждого из нас. Вот ,например, Резун обвинял тов. Сталина в намерении напасть на нацистскую Германию, а русские патриоты доказывают, что у тов. Сталина такого намерения не было.  Было ли намерение или нет, науке это не известно, но сам подход, который выбирают патриотические товарищи, методически ошибочен. Не надо доказывать, что Сталин не хотел напасть! Надо доказывать, что, если даже он и хотел напасть, это было бы совершенно справедливым и морально оправданным делом! В самом деле, Сталин не напал, и, в результате, наша страна потеряла десятки миллионов людей и львиную долю народного хозяйства. Не лучше ли было задавить гитлеровскую гадину в зародыше, пока она еще не способна была оказать сопротивление? Итак, напади тов. Сталин на Германию, это было бы превентивной войной, причем войной безукоризненно морально оправданной. Таким образом, не все превентивные войны преступны: в то время, как все американские военные интервенции были преступными агрессиями, все советские интервенции были морально оправданными. 

 

*****

 

Булат Окуджава. Песенка о пехоте.

 

 

Категория: Политика и история | Добавил: vkbond (03.11.2009)
Просмотров: 1840 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
     “Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости” -       Фазиль Искандер.
comments powered by HyperComments
/script>