О семье Дедусенко и семьях, связанных с нею.
 Блог администратора сайта.
Главная | Блог | Регистрация Вход Приветствую Вас    Гость     Вторник, 26.09.2017,05:45

Меню сайта


Категории раздела

Политика и история [30]
Философия и религия [15]
Личное [16]
Биографии необычных людей языком блогера [16]
Всякое разное [14]


 Мои небеса


 Ночь во Львове


Главная » Статьи » Философия и религия [ Добавить статью ]

Размышления на тему об Вечном студенте и его родном дяде Агасфе́ре.

 


Вечный студент — легендарный студент, который отправился в вечное путешествие по земле, чтобы обрести истинные знания, изучая всевозможные науки и дисциплины, но которому так и не сужденно никогда эти знания обрести.

 

   Впервые упоминание о вечном студенте пишут ваганты ( бродячие школяры в средневековой Европе 12-13 вв. ) , хотя появление вечного студента можно было бы отнести к временам древним. Возможно, его появление связанно с развитием в Древней Греции философских школ, первые из которых занимались проблемами бытия и изначальной материи. Стремление же к познанию мира с одной стороны и неосуществимость этого с другой (можно вспомнить знаменитые слова, которые изрёк Сократ: «Я знаю, что ничего не знаю») привели к созданию образа вечного студента, который всю свою жизнь учится в надежде постичь истину.

 

 

Легенды


По легенде, вечный студент не может умереть и никогда не стареет. Он живёт идеей, и в каком-то смысле сам есть идея, облачённая в плоть. Вечный студент вынужден скитаться вечно, переходя из страны в страну, из века в век, ведь знания людей тоже меняются. Возможно, когда наступит судный день, вечный студент признает, что истину он постичь не может, и тогда он будет прощён.
 

 

Существуют две легенды о появлении вечного студента. В одной из них, будучи ещё учеником, студент рассмеялся над учителем, который не смог ответить на его вопрос. Когда же учитель отказался его дальше учить, вечный студент пустился в странствие, постепенно переставая быть человеком и становясь воплощением знания, поиска, надежды и бессмысленности, таким образом, он стал чем-то вроде призрака, блуждающего среди людей, но человеком уже не являющимся.

 
 

 

Другая легенда, явно более поздняя, появилась в Средние века. Странствующий студент, будучи выпившим с друзьями, рассмеялся над дьяволом, прокричав, что когда бы он смог столько жить среди людей, то наверняка бы познал, как можно склонить всё человечество на свою сторону, а заодно и как можно сотворить свой мир. Когда же явился дьявол, все друзья студента разбежались, но он с ухмылкой предложил дьяволу пари, что тот дарует ему вечную жизнь, а он получит такие знания, которые не смог получить дьявол. С тех пор вечный студент странствует по свету, и кто знает, может, тот лысый или патлатый сокурсник, который учится даже после того, как успел поступить и закончить ваш младший братишка, и есть тот самый вечный студент?

 
 

 

Ссылки и слухи

 

1.Согласно новейшим сведениям, Вечный Студент не является материальным телом, иначе было бы найдено решение альтернативной формулировки задачи трёх тел. 

 
 

 

2.По непроверенным слухам, Вечный Студент является племянником Агасфера.

3. Агасфе́р (лат. Ahasverus), или Вечный жид — легендарный персонаж, по преданию обреченный на вечные странствия по земле до Второго пришествия Христа. Фигура Вечного жида появляется в сюжетах европейской литературы и живописи.

 


   Данный сюжет, послуживший материалом для многих литературных, поэтических и живописных произведений, как он рисуется в его окончательном виде, следующий: иудей-ремесленник, мимо дома которого вели на распятие Иисуса Христа, несшего свой Крест, отказал Иисусу и оттолкнул, когда тот попросил позволения прислониться к стене его дома, чтобы отдохнуть, и за это был по своим же словам осуждён на скитание по земле до Второго пришествия и вечное презрение со стороны людей.

 


 

   Диалог Агасфера и Христа, обычно входящий, с разными вариациями, во все версии: «Иди, что ты медлишь?». — «Я пойду, но и ты пойдёшь и будешь меня ждать»; либо «Иди, на обратном пути отдохнёшь» (подтекст: ты Сын Божий, так воскресни после распятия и отдохни на обратном пути) — «Ну так жди моего возвращения».

 

  Близкими к Агасферу в этом отношении являются и легенда о Прометее, вечно терзаемом хищной птицей, и легенда о Каине, осуждённом, как и Агасфер, на вечное скитание по земле, и наконец легенды о Тангейзере и Летучем голландце.  При этом мотив мести вполне отчётливо сохранился и во всех редакциях легенды. 
 
    >

 

  Большое число вариантов легенды в византийских сказаниях (а отсюда — в древнерусских) показывает огромное её распространение в фольклоре. Тут и кузнец, ковавший гвозди для Христа и обречённый вечно ковать их, и Иуда Искариот, осуждённый на вечное скитание; многие из преданий о загробных муках относятся к тому же типу.
 


 

  Итальянская версия, где герой называется Buttadeo или Bottadio («ударивший бога»), не носит на себе заметных следов заимствований с Востока; в итальянском фольклоре герой — личность, которая уже утратила следы своего преступления; это просто добрый волшебник, дающий добрые советы и выручающий из беды. 


   Именно в народной среде герой стал евреем, караемым Христом за весь свой народ и часто символизирующим его. Еврейство, рассеянное по Европе, скитающееся и преследуемое, могло легко дать материал для такого образа. Однако окончательная, изложенная в начале версия легенды дошла до нас лишь в образцах XVIXVII веков, и столь распространённое название «Вечный жид» (лат. «judeus immortalis» — «бессмертный еврей», итал. «lebreo errante», фр. «le juif errant», англ. «the wandering jew» — «странствующий жид», нем. «der ewige Jude», чешское и польское «wieczny Żyd» — «вечный жид») средним векам неизвестно.

 


 Всевозможные описания скитаний Агасфера по разным местам Европы — плод протестантского миссионерства. Орфография имени — Ahasverus, более точно воспроизводящая библейское «Ахашвейрош» (соответствует Артаксерксу в книге Есфирь), исходит исключительно от протестантов, культивировавших еврейский язык.   Католические переводы Библии дают «Assuerus». Протестантские теологи, начиная с самого Лютера, лелеяли мечту об обращении в новую, «подлинно христианскую» религию народа, доселе упорно сопротивлявшегося всем миссионерам. В качестве агитационного приёма служила Лютеру и гуманистическая проповедь (см. «гуманизм» и «возрождение») о равноправии евреев и свободе совести; как агитационный приём использована была и эта легенда в новом преломлении. Протестантское учение о предопределении вполне гармонировало с легендой о гонимом и преследуемом за своё «преступление» народе-скитальце.
 

 


 

Факультив.

 

Беседы с Вечным жидом Лион Фейхтвангер. Впервые опубликовано в книге "У рек вавилонских. Почти веселая книжечка для евреев". Мюнхен, 1920. На русском языке не публиковалось.
 Вот отрывок из этой книги, господа:
Вы историк, господин доктор? — спросила Гертруда.
— В некотором роде, — ответил Вечный жид.
— По склонностям и убеждению я — антисемит. Моя цель — показать, что все зло, которое было в этом мире, казнь Христа, эпидемии философии и сифилиса в Европе, изобретение социал-демократии и капитализма, мировая война и пацифизм, короче, все самое скверное в мире, является делом рук евреев.
— Эпидемия сифилиса? Каким это образом? — удивился я.
— Очень просто. Не окажи евреи поддержку Колумбу, он не открыл бы Америку, и сифилиса у нас бы не было.

 

 

Михаил Шемякин: «Я – вечный студент!»

 

У Шемякина пять почетных докторских степеней – Университета Сан-Франциско (США), Сидар-Крест Колледжа (США), Европейской академии искусств (Франция), Российского государственного гуманитарного университета (Москва) и т.д. Он действительный член Нью-Йоркской Академии наук. Основатель и вдохновитель Института философии и психологии творчества. При этом сам о себе говорит: «Я нахожусь в состоянии постоянного ученичества. Можно сказать, я – вечный студент».

 

Цитата из интервью.

 

Когда меня спрашивают: «Кто ваши учителя?» или «Кто оказал на вас влияние?» — я отвечаю: «Усаживайтесь поудобнее, запаситесь терпением — и слушайте. До утра я буду диктовать вам список». Ван Гог — кстати, один из моих любимейших художников — говорил, что ценность человека определяется его способностью восхищаться. Так вот, если бы он был жив и знал меня, я бы для него был поистине бесценным. Потому что я гораздо больше люблю, чем не люблю. И своими учителями я в равной степени считаю как аборигенов Австралии и Океании с их примитивными рисунками, так и общепризнанных гениев с их шедеврами. Как сказал еще один замечательный мастер — Поль Гоген: «Ничто так не похоже на шедевр как мазня. И наоборот» .
 

Михаил Шемякин. Метафизический автопортрет 1983

 


 

Георгий Литичевский.Вечный студент.
 


Представляется совершенно естественным то, что в названии персональной выставки московского художника Георгия Литичевского  присутствует слово "студент". Самого себя Георгий Литичевский воспринимает как вечного студента, живущего и работающего под девизом "век живи - век учись". К тому же, будучи художником-автодидактом, то есть, самоучкой, свою творческую деятельность он рассматривает как бесконечный учебный процесс.
 

Чего желаю я и ВАМ , моим читателям в этот праздник.

 

 

 
 
 
По материалам из инета. 

 

 

Категория: Философия и религия | Добавил: vkbond (25.01.2012)
Просмотров: 742 | Теги: татьянин день, вечный жид, вечный студент, Агасфер | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
     “Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости” -       Фазиль Искандер.
comments powered by HyperComments
/script>