О семье Дедусенко и семьях, связанных с нею.
 Блог администратора сайта.
Главная | Блог | Регистрация Вход Приветствую Вас    Гость     Вторник, 23.04.2024,13:55

Меню сайта


Категории раздела

Политика и история [29]
Философия и религия [16]
Личное [21]
Биографии необычных людей языком блогера [15]
Всякое разное [14]


 Мои небеса


 Ночь во Львове


Главная » Статьи » Философия и религия [ Добавить статью ]

Об работе “Нравственное государство. От теории к проекту”

Краткое изложение  материалов книги "Нравственное государство. От теории к проекту" под общ. ред. С.С. Сулакшина. М., Наука и политика, 2015 г. 424 с.   В работе выдвинут теоретический концепт нравственного государства как грядущего этапа эволюции этого института. Рассмотрена природа нравственности, определена  сущность государства. Показано, что государство в своей сущности есть социальная оболочка, создаваемая обществом в целях достижения всеобщего блага. Организация общежития человеческого сообщества естественна и воплощалась на каждом определенном отрезке эволюции в разнообразных формах государства. Организация общежития человеческого сообщества будет всегда, поэтому теория и практика минималистского либерального государства являются исторически тупиковыми версиями. За правовой и социальной доминантой в устройстве государства исторически последует нравственная. На основе теоретической модели предложен проект строительства нравственного государства, в частности в российском случае.
 
 
   Через 20 лет после своего геополитического триумфа общество массового потребления столкнулось с серьезнейшим системным кризисом в его экономическом, социальном и политическом аспектах.  В своем экономическом аспекте общество массового потребления столкнулось с мировым финансовым кризисом и стагнацией экономики, конструктивного выхода из которого до сих пор не найдено.
  1. В своем  социальном аспекте общество массового потребления вынуждено было признать неспособность к собственному воспроизводству, чем и обусловило переход к социальной политике мультикультурализма, размывающего основы национальных культур.
  2. В своем политическом аспекте общество массового потребления столкнулось с кризисом государственно-образующей идеологии, породившем пресловутую политику двойных стандартов, своеобразное фарисейство от демократии.
   Становится очевидной истина, скрывающаяся за этим разукрашенным фасадом: без цели нравственного возрастания любая общественная и связанная с ней государственная система не жизнеспособна и неизбежно вырождается.   Социально-нравственная идея -- вот что может и должна привнести Россия в систему нового европеизма, тем самым сбалансировав опасный крен европейской культуры, наметившийся сегодня. « Победа капитализма над социализмом" не должна стать поражением большой социальной идеи, без которой цивилизации не удастся воспрепятствовать опаснейшим тенденциям социал-дарвинизма и человеческой деградации». (А.С. Панарин).
Уже складывается круг ученых – историков, социологов, философов, – которые разрабатывают проблемы нравственного государства, видя в нем историческую неизбежность. Человечество прошло этап правового и социального государства. Сегодня мы стоим на пороге нравственного государства. Этот этап неизбежен в эволюционном будущем человечества. И чем раньше мы в России это поймем, чем более настойчиво это будет предлагаться мировому дискурсу, тем быстрее человечество сможет прийти к этому состоянию».
 
Государство, объективно эволюционное изобретение человеческого сообщества , сегодня настойчиво пытаются затормозить, законсервировать в исторически незрелых еще формах, обслуживающих интересы меньшинства. Меньшинства сильного, ушлого или богатого, преступного или мошенничающего, традиционного наследного или власть узурпирующего.   Классическим является либеральный подход минималистского государства. Признать его в качестве перспективы для человечества нет никакой возможности,   чему в настоящей работе посвящено много иллюстраций и строгих доказательств. Но что тогда есть указатель прогрессивного эволюциониро вания института государства, устремленного в будущее? Авторы считают, что ответ вытекает совсем не из интересов класса, группы или клана богатых или иным образом самоизбранных, а из глубинной природы и законов социальной эволюции человека как истинной категориальной сущности этого явления мироздания. Такой авторский подход встретил непонимание у некоторых оппонентов. Вместе с тем, он выстроен по правилам научного доказательства, при этом ключевому вопросу посвящена значительная часть исследования.

Государство — это социальная оболочка, созданная большинством и во имя интересов большинства. Такой подход позволяет увидеть как будущее государство, так и будущее самого государства как социального института, как социального конструкта. Через миллион лет сам термин «государство» наверняка исчезнет, но социальные законы все так же будут требовать как иерархии, так и горизонтали в устройстве человеческого общежития, как самоорганизации, так и централизованной координации кооперативной жизни человечества. Но чего, скорее всего, не будет, так это ориентации на индивидуализм и его проекцию — либеральное государство.

Кажущееся преобладание западной либеральной модели ли это не более чем историческая флуктуация, тупиковая ветвь социальной эволюции, которая не продолжается в будущее   Реализация этой модели в России принесла множество деформаций в жизнь страны, в том числе в облик ее государственности. Можно обоснованно утверждать, что эта модель несовместима с успешностью развития Российского государства, что именно эта модель резко снизила нравственные кондиции российского человека и общества. Задача России — получить моральное организационное и политическое право на соответствующий проект и предложение инициативы миру. России необходимо восстановить свою мироустроительную лидирующую и ответственную роль. Это все на самом деле неизбежно, потому что трудно согласиться с тем, что история, природа или Господь Бог предписали миру, человечеству столь некрасивый финал.

Финал может быть иным и долг России, поняв природу этих явлений, вернуть себе моральное право и политические силы на инициативу по пе- реустройству мира на непаразитарных основаниях. Таким образом, тактика и стратегия предстоящего футурологического перехода мира к концепту нравственного государства может выглядеть следующим образом.

    1. Появляется страна-инициатор, разработавшая научно обос нованный проект и концепт нравственного государства. Это может и должна быть Россия.
      2. Россия одновременно отходит от тупика либерального эксперимента внутри самой себя, оздоравливается и восстанавливает свое историческое моральное право на инициативу и предложение миру концепта развития.
     3. Россия выходит в мировой дискурс с этой идеей: научный и политический, дипломатический и международный — в соответствующих международных организациях, ООН и других.
   4. Для весомости и поддержки идеи нравственного государства создается международный альянс стран, близких по своим ценностно-цивилизационным позициям. Это Индия и Китай, страны ислама, страны Латинской Америки. Возникает объединяющий их мегапроект не только политико-дипломатического свойства, но и гуманитарного и практического строительства. Мир получает новый импульс прогресса, новое целеполагание, которое сплачивает прогрессивную нравственную его часть на общей платформе и в общей борьбе. Мир восстанавливает естественную и фундаментальную основу для двуполярного облика. «Зло» и паразитизм не должны существовать в монополии. Мир должен сплотиться хотя бы в своей части для противостояния им.
  5. Раньше или позже мир становится более нравственным. Это закрепляется в конституционных обликах и реальных по- рядках национальных государств. Нет сомнений, что этот цикл очищения уменьшит и обсужденные глобальные явления типа социального паразитизма и прямой преступной корыстной деятельности некоторых элитных клубов ( банкиры, масоны и т.д. )  и соответствующих стран.

Насколько все предложенное авторами является сверхновым, неожиданным и непроверенным? На самом деле, мыслители давно, в веках искали ответы на поставленные вопросы. Религиозные, глубокие философские доктрины, наконец, само определение государства как нравственного стало базой для продвижения.  На видео С.С. Сулакшин о нравственном государстве.

 

 
От себя замечу, что неплохо бы для начала создать просто правовое государство,  где разрыв между доходами составил бы не более чем в 10 раз и догнать развитые государства в доходах на душу населения. Да подтянуть состояние дорог, образование, медицину,социалку, оборону и самое главное , культуру населения.  Нельзя строить нравственное государство на базе незрелого капиталистического.  Вот Норвегию или Германию можно уже перестраивать.   
Категория: Философия и религия | Добавил: vkbond (15.09.2016)
Просмотров: 1783 | Теги: Нравственное государство | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
     “Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости” -       Фазиль Искандер.
/script>