О семье Дедусенко и семьях, связанных с нею.
 Блог администратора сайта.
Главная | Блог | Регистрация Вход Приветствую Вас    Гость     Суббота, 22.07.2017,06:44

Меню сайта


Категории раздела

Политика и история [29]
Философия и религия [13]
Личное [15]
Биографии необычных людей языком блогера [14]
Всякое разное [14]


 Мои небеса


 Ночь во Львове


Главная » Статьи » Всякое разное [ Добавить статью ]

Как это было в СССР.О песне "Шестнадцать тонн" (Sixteen tons).
Песня «Шестнадцать тонн» была весьма популярна в 60-е годы в СССР. Не зная оригинального текста, люди придумывали свой. Во времена «холодной войны» рождались такие «перлы»:

Летит по небу мой «фантом»,
А в каждой бомбе 16 тонн,
16 тонн – опасный груз,
А мы летим бомбить Союз!

 



Шестнадцать тонн, умри, но дай,
Всю жизнь работай — весь век страдай.
Но помни, дружище, что в день похорон
Тебе мы сыграем 16 тонн…   

 


 1996 году один из первых московских музыкальных клубов получил название «Шестнадцать Тонн». Его интерьер придумали английские дизайнеры. Кроме собственно музыкального клуба «16 Тонн» представляет собой ресторан-паб с собственной пивоварней. Вот и все о СССР - России к привязкой к этой песне.  Да и еще. Фирма "Мелодия" ...но об этом позже. 
 

 

 Песню "Шестнадцать тонн" (Sixteen tons) исполнил в 1947 году Мерл Трэвис (Merle Travis). 

 

 

В 1957 году песню записали The Platters, их версия «Sixteen Tons» вышла в СССР на грампластинке. Вопреки расхожему (в постсоветском пространстве) мнению, Пол Робсон никогда не записывал «16 тонн». За его запись (с подачи фирмы «Мелодия») ошибочно принимали вариант исполнения The Platters. Однако на CD-сборнике 2003 года присутствуют оба варианта: The Platters - на первом диске и Пол Робсон - на втором. (Возможно, что путаница вызвана схожестью имён: одним из вокалистов The Platters был Пол Роби (Paul Robi)).

 

 

  Эту песню знают многие, но вот ее название и смысл остается для большинства загадкой. "Sixteen tons" появилась еще в первой половине XX века, она повествует о нелегкой жизни шахтеров, точно описывая все неприятности, которые поджидали их в то время в США.
 

Согласно традиционной версии, в августе 1946 Мерлу Трэвису предложили написать несколько песен в стиле фолк. За одну ночь он сочинил три песни о жизни в Мюхленберг Каунти, угольных шахтах, где работал его отец. Одной из них была "Dark as a dungeon", а другая – "Sixteen tons".Почти сразу после выхода песни «16 тонн», возникли кривотолки по поводу её содержания: всякая «народная» музыка, да ещё воспевающая горе рабочих, считалась потенциально подрывной и продвигала коммунистически идеи.     По свидетельствам, «хорошие мальчики», работающие на Эдгара Гувера, рекомендовали радиостанциям не играть песню, считая Трэвиса «сочувствующим».
 

Довольно трудно проделывать подобные вещи с хитом, поэтому многие проигнорировали директиву. Как ни крути деньги правят миром  ! И при  чем тут "комми" ? Тем более Мерл Трэвис им не был,а наоборот страдал тягой к спиртному и время от времени попадал во всякие инциденты, связанные с применением насилия в Калифорнии. А на студиях просто улыбались. Мол свой парень в доску. 
 


Но настоящую известность и мировое признание песне «Sixteen Tons» принес певец, Эрни Форд (Ernest Jennings Ford, более известный как Tennessee Ernie Ford), знал о песне «16 тонн», услышав её в исполнении Мэрла Трэвиса на одном из праздников. Но именно благодаря Эрни Форду песня стала всенародной и внесла его имя в анналы истории музыки.
 

В июле 1955 года песня в его исполнении прозвучала на Ярмарке в штате Индиана перед огромной толпой в 30000 человек. Успех был оглушительным. В октябре того же года звукозаписывающая компания Capitol выпустила пластинку и спустя всего лишь 11 дней после выхода песни на пластинке, было продано свыше 400000 экземпляров этого сингла. Через 24 дня было продано уже свыше 1 миллиона экземпляров, а к 15 декабря – свыше 2 миллионов. Таким образом, песня «16 тонн» стала самой успешной песней из когда-либо выпущенных в истории. Кстати, щелчки пальцами, которые слышны в той записи, остались там случайно, когда Эрни просто задавал темп аранжировщику, а звукооператоры забыли этот момент откорректировать.   В поздние годы, Мерл Трэвис, исполняя свою песню, изменил заключительную строфу на «я должен свою душу... Теннесси Эрни Форду»…

   
           Шестнадцать тонн 

Говорят из глины всех создал бог,
Но шахтер- забойщик есть плоть и кровь.
Плоть и кровь, под кожей кость,
Мозги слабы, зато крепок торс.

Мне известно с детства, кем родился я
Кайло в руки дали , шахта ждёт меня.
В день шестнадцать тонн срубил угля,
А десятник крикнул мне: «Хреново, бля!»

В дождь и холод утром появился я,
Забияка и драчун - мои имена
В тростнике я вырос,
меня там львица воспитала,

Женщин нет на свете полюбить меня.
Как увидишь, что иду я - убегай толпа,
А кто не успел , то тому труба!
Кулак как гиря, с ночи не допил,
Расправляюсь походя с тем, кто мне не мил.

Ты шестнадцать тонн дай на гора!
А завтра шахта ждёт опять с утра.
Святой Петр уже в небо не зовёт,
ведь я Заложил душу в лавке навсегда.
 

 
Песня дается в первом исполнении. Поет  Merle Travis. Запись 1946 года.

 

Категория: Всякое разное | Добавил: vkbond (11.12.2010)
Просмотров: 1331 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
     Подлинная культура духа проверяется способностью одновременно удерживать в сознании две прямо противоположные идеи и при этом не терять другой способности - действовать.       Ф.Скотт Фицджеральд.
comments powered by HyperComments
/script>