Тогда мне было 15 лет и я решил,что мне пора летать. Пошел в авиаспортклуб Львова записаться на планеризм. Не приняли. Лет не было. Через месяц пошел в другую секцию. Парашютную. Наврал о своих годах. Сказал ,что 17. Они сделали вид,что поверили. Авиаспортклуб тогда был в центре города на ул.Коперника. Мрачная брама-арка.
Внутри дома большой двор с невзрачными строениями. Классы,склады с парашютами,пару тренажеров. Но как же было там здорово. В кругу моих друзей большинство было старше чем я. Я забросил школу. Только небо меня манило. Но что-бы добраться до неба,нужно было пахать. В основном укладывать парашюты для старших и призывников. И вот однажды удача. Мы ездили на свой аэродром в Цуневе на грузовых машинах, верхом на парашютах. Орали песни: ”Нам парашютистам привольно на небе чистом”. Приезжали. Мыли самолетики наши, почти игрушечные. Заправляли топливом ручным насосом. Вот фото ЯК-12 на нашем аэродроме под Львовом. Время другое ,а самолетики еще в строю. В армии мне тоже пару раз пришлось летать на этих самолетах,но уже без парашюта. Что бы перейти-кликнуть тут!
И вот однажды повезло. В графике прыжков появилось окно и нас, троих перворазников, решили "сбросить". Сначала проверка снаряжения. Все в порядке. Садимся в самолет. Это было удобно даже с двумя парашютами, Як-12 был без дверей. Неожиданно громкий рев мотора. Короткий разгон по пыльной грунтовке и вот мы в небе.
В самолете со мной две девушки. Они тоже в первый раз, но я сижу на переднем сидении и очередь моя. Запах бензина и рядом летчик, уверенный в нас.Медленно идем по кругу с трудом набирая высоту. Рев мотора и тут команда летчика - "приготовиться" !!! Выхожу на подножку самолета. Там пусто и совсем не страшно. Все сомнения и переживания позади. А сейчас свист и давление ураганного ветра на тело и совсем близкий рокот движка в ушах. Команда - "пошел" !!! И я ложусь, как учили, на воздушный поток,держась за крепления крыла. Потом смело и с радостью в душе, отпускаю руки. И наступает полная тишина. Летчик в момент прыжка сбрасывает газ. Долгое падение. Бесконечных 3 секунды как положено. Я все вижу внизу, различая мелкие детали на земле. О парашюте даже не думаю. В первый раз никакого кольца. Автомат. Фал пристегнут карабином к крючку в самолете и фал сам вытягивает парашют из ранца. Чуствую легкую тряску от выхода строп из мест крепления и наконец парашют с грохотом раскрывается. И тут момент счастья. Жив и небо рядом. Внизу все маленькое. Дома,люди,коровы на лужайке. Вижу наш родной аэродром в Цуневе под Затокой и стоянку с планерами и самолетами. Плавный косой полет , а над головой закрывающий небо огромный белый купол.
Земля неожиданно быстро приближается. Первые попытки управления парашютом. Ничего не получается. Каким все же был неуклюжим десантный парашют ПД-47.
Отчаяние.Приземление.Очень жесткое.Как учили, падаю в кувырке.Собрал в охапку парашют и посмотрел в небо.Оно уже мое…
У меня было в жизни еще много прыжков.Разных. И затяжных,и прыжков на точность приземления , и показательных на шоу , которые ДОСААФ устраивал в городках области на призывах в ВДВ. Но свой первый прыжок не забуду никогда…
Тут продолжение про прыжки и о гибели парашютистки в Цуневе